История первого белорусского таксиста

История первого белорусского таксиста

28.12.2019 в 22:26

До 1890-х годов автомобиль был неведомым зверем для белорусских просторов, но в 1896 году князья Радзивиллы стали обладателями американского “Форда”, выписанного в Минск за 2 тысячи рублей. В то время, как хорошая лошадь могла обойтись всего лишь в 100 рублей. Их примеру последовали и князья Паскевичи из Гомеля. Согласно историческим фактам, оба рода имели по две иномарки! Вскоре инженеры, помещики, офицеры и даже обеспеченные крестьяне пополнили ряды автовладельцев.

Уже к 1900-м годам любой мещанин мог позволить себе купить автомобиль. Именно это и сделал Иван Фёдоров. В 1906 году он приобрёл шестиместный «Мерседес» и получил разрешение городской управы на пассажирские перевозки. 20 августа 1906 года в Минске появился первый таксист. За плату в 1 рубль Иван радушно возил любопытных зевак по городу и рассказывал легенды минских улиц.

Однажды водитель разогнал автомобиль слишком сильно. Машина врезалась в телеграфный столб, пассажиров выбросило на мостовую, колёса разлетелись в разные стороны. Иван Фёдоров выжил, один из пассажиров скончался на месте, остальные получили травмы. С того момента городская управа решила отложить идею коммерческой перевозки людей.

В тему:

В Гомеле такси со студентами – парнем и двумя девушками – опрокинуло грузовик

Метки: