Аэропорт «Гомель»: жизнь на взлётной полосе

03.11.2019 в 22:53

Египет, Болгария, Турция… Сегодня гомельчанам и жителям области не надо ехать в Минск или Киев, чтобы авиарейсом отправиться на отдых в дальние страны. К их услугам — аэропорт «Гомель», откуда осуществляются чартерные рейсы по самым востребованным направлениям.

Аэропорт «Гомель»: жизнь на взлётной полосе

От областного центра его отделяют только 13 километров. Когда-то здесь, недалеко от Поколюбичей, было поле колхоза имени Ленина. Но в середине 60-х годов, когда отрасль гражданской авиации начала стремительно развиваться, потребовался новый аэропорт, и построили его именно здесь.

— В нашем авиапарке было свыше сотни машин разных типов: более пятидесяти самолетов Ан-2, более сорока вертолетов Ми-2, четырнадцать самолетов Ан-24, четыре Ан-26, пять Ту-134 и другие, — вспоминает Пётр Сузько, один из старейших сотрудников Гомельского филиала государственного предприятия «Белаэронавигация», в состав которого сейчас входит аэропорт «Гомель». — Наш областной центр был связан со многими отдаленными точками мира: воздушные суда летали, как в жаркую Африку, так и в регионы Сибири. Сейчас своих воздушных судов в Гомеле нет, предприятие занимается сервисным и наземным техническим обслуживанием транзитных самолетов, что тоже является важной и ответственной задачей.

Пётр Владимирович 44 года отработал в инженерно-авиационной службе предприятия, сейчас возглавляет участок инженерно-авиационного обеспечения полетов.

— Как попал в авиацию? Ну, какой мальчишка не мечтает о небе. Вот и мы с другом в свое время поехали поступать «на летчиков», но немного не прошли по конкурсу — попали в техники, — рассказывает он.

Представителей инженерно-авиационной службы называют «самолетных дел мастерами». На их плечах лежит огромная ответственность: обеспечить безопасность и надежность многотонных крылатых машин. Без отличного знания техники тут не обойтись, так же как и без выносливости, внимательности, терпения. Ведь работать приходится в разных условиях. Пётр Сузько вспоминает, как вылетал, например, на обслуживание самолетов в Судан — одну из самых жарких стран мира. Поблажек на то, что климат непривычный никто не делал. Главное — безукоризненно выполнить работу.

В настоящее время на участке инженерно-авиацинного обеспечения полетов работает 19 человек. Бригады авиатехников дежурят круглосуточно. Ведь международный аэропорт «Гомель» является еще и запасным для столичного, Минского. Помимо запланированных рейсов, он всегда готов принять воздушные суда, которые не могут продолжать полет по разным причинам, помочь устранить неисправности. Такие случаи бывали неоднократно.

Пётр Сузько не без грусти вспоминает времена существования компании «Гомельавиа» с большим авиапарком и множеством регулярных рейсов. Чтобы память о них, а особенно — о дружном коллективе авиаторов, осталась и для потомков, вместе с другими ветеранами предприятия, выступил одним из инициаторов создания музея. Здесь собраны многие фотографии, документы и экспонаты об истории гомельской гражданской авиации: элементы кабины пассажирского самолета, форменная одежда, даже легендарный «черный ящик», который на самом деле оранжевого цвета.

— У людей, по много лет отработавших в разных подразделениях предприятия — летчиков, стюардесс, техников, скопились свои «профессиональные архивы». Мы их объединили, чтобы наглядно показать масштаб работы гомельских авиаторов в прош-лом и настоящем, — отмечает Пётр Владимирович.

В ближайшее воскресенье у коллектива Гомельского филиала государственного предприятия «Белаэронавигация» — праздник, День работников гражданской авиации. В связи с чем, нельзя не отметить, что преемственность профессиональных традиций продолжается. Специалисты высокого класса по-прежнему работают в аэропорту «Гомель», открывая воздушные ворота для самого быстрого и удобного транспорта — самолётов.

Обсуждение