Наш ответ Украине. Гомельчане запустят автобус пяти столиц

Наш ответ Украине. Гомельчане запустят автобус пяти столиц

24.10.2019 в 22:25
Евгений Захаров, "Белка", фото: Вячеслав Коломиец

Автобусный парк №1 ОАО «Гомельоблавтотранс» занял устойчивую нишу на рынке международных перевозок, пишет городской журнал “Белка”. Сегодня предприятие обслуживает 13 регулярных направлений в международном сообщении.

Летом спросом пользуются рейсы на Чёрное море. В Затоку, Коблево, Железный Порт автобусы идут как по расписанию, так и по заказам туристических компаний. Это уже традиционно сложившийся автобусный маршрут. Неудобства на границе сведены к минимуму, машина подвозит туристов прямо к месту отдыха.

В страны Западной Европы у автопарка тоже есть свой пассажир. Туристические агентства арендуют автобусы для поездок на курорты Черногории, Италии, Испании. Места в салоне занимают отнюдь не аэрофобы.

— Отдыхающие, которым важно побыстрее окунуться в тёплое море, выбирают самолёт. К нам идёт турист, которому важно за одну поездку получить как можно больше впечатлений, — объясняет заместитель директора автобусного парка №1 по перевозкам Светлана Иванникова. — По пути на Средиземноморье предусмотрена остановка в Чехии, где с туристами работают экскурсоводы, в программу тура включена вечерняя развлекательная программа. На других направлениях по желанию заказчика можно предусмотреть остановки для шопинга. То есть люди получают в качестве услуги не только доставку до пункта назначения, но и полезную нагрузку. Не сбрасываем со счетов и главный плюс передвижения по автодорогам — цену, которая значительно ниже, чем при перелёте.

Автобусами пользуются люди, которые умеют считать деньги. Комфорт при этом получают тот же. На предприятии не припомнили ни одного случая, чтобы кто-то после поездки пожаловался на боли в спине. На международные линии выходят современные автобусы туристического класса.

Только в этом году были приобретены пять МАЗов-251 и два ZhongTong. Они вошли в колонну, где уже есть аналогичные машины и французский Iveco. Вместимость салона — до 57 человек, при этом расстояние между креслами переднего ряда достаточное для перевозки баскетбольной команды.

Все автобусы оборудованы мягкими откидными сиденьями с подножками. В салоне работает кондиционер, есть системы индивидуального обдува и освещения, холодильник, кулер с горячей и холодной водой. Из развлечений — видеосистема для общего пользования и бесплатный wi-fi на всём пути следования. Автобусы безопасны и отвечают всем требованиям для перевозки организованных групп детей. Водители подобраны соответствующим образом.

Николай Метлицкий 37 лет назад завёл себе трудовую книжку в автобусном парке №1, и с тех пор не брал её в руки. Начинал на «Икарусах» двухсотой серии с распашными дверями, а сегодня первым садится за руль поступающих новинок

— На наших маршрутах не предусмотрены стюарды, как это принято у европейских коллег. Но в салоне всегда есть второй водитель, который окажет помощь в создании комфортных условий ничуть не хуже, — уточняет важную деталь Светлана Иванникова.

В регулярном сообщении ближнего круга — на Новозыбков, Клинцы, Чернигов используются машины «Нёман». Они меньшей вместимости, но такие же уютные. По километражу эти города для автопарка вроде бы как пригород, но рейс остаётся международным, а это налагает имиджевую ответственность. Да и самим пассажирам приятно подъезжать на красивой удобной машине к перрону.

Впрочем, в дни повышенного спроса вместо середнячков на маршрут могут выйти автобусы большого класса. Как говорят на предприятии, здесь ценят каждого своего пассажира, поэтому очень плотно работают с автовокзалом. При увеличении спроса автобус могут заменить на машину большей вместимости, а то и дать дополнительную. Отслеживают ситуацию и на сервисе infobus. Эта актуальная система бронирования билетов через Интернет позволяет видеть заполняемость каждого планируемого рейса. Удобно и перевозчику, и пассажиру. Молодёжь уже вовсю им пользуется.

В Брянск, Орёл, Киев, Москву, Санкт-Петербург, Вильнюс и Ригу однозначно идут большие туристические лайнеры. Уже один этот факт является серьёзным плюсом для пассажиров, которые в прошлом имели несчастье провести многие часы в тесных маршрутках за те же деньги.

Один из лучших экипажей международного автобуса Александр Петруненко и Сергей Санцевич

Кстати, стоимость проезда действительно зависит от направления, но не от юридического лица. Все международные рейсы выполняются на паритетной основе с перевозчиками страны назначения. Так вот тариф устанавливается единый, который вырабатывается с коллегами за столом переговоров.

На услуги есть спрос, который автобусный парк намерен удовлетворять. А для этого нужно своевременно обновлять подвижной состав и внедрять все дополнительные услуги, которые способствуют комфорту в пути.

Сергей Санцевич пришёл на работу в автопарк слесарем. Потом работал водителем на городских маршрутах, потом перешёл на обслуживание заказов. Стаж на предприятии ведёт с 1990 года

Ну и не стоять на месте. В ближайшее время автобусный парк №1 намерен возобновить регулярное сообщение по маршруту Гомель — Трускавец. Он будет интересен как курортникам, которые поедут в предгорья Карпат за целебной водичкой, так и туристам, которые захотят осмотреть достопримечательности Львова и вернуться на родину тем же автобусом.

Работают над новыми маршрутами. Наиболее интересным должен стать Рига — Кишинёв через Вильнюс, Минск, Гомель и Киев. Поезд четырёх столиц уже запустила Украина из Киева в Ригу, но он идёт через Калинковичи. Гомельчане ответят автобусом пяти столиц. Сейчас решается, придётся ли пассажирам на промежуточной остановке в Гомеле перекладывать багаж в другую машину или в их автобусе сменится только экипаж.

Профессиональный праздник коллектив филиала «Гомельоблавтотранса» будет отмечать на эмоциональном подъёме. И вполне заслуженно. На постсоветском пространстве пример качественного рывка в развитии среди государственных автопредприятий довольно уникален.

Метки: