Лучшая молодёжная бригада Белорусской железной дороги работает в поезде Полоцк — Гомель

Лучшая молодёжная бригада Белорусской железной дороги работает в поезде Полоцк — Гомель

20.07.2019 в 11:52
Сергей Голесник, "СБ. Беларусь сегодня", фото Ксении Соколовой

Кто–то ценит железнодорожный транспорт за демократичность, кто–то — за безопасность. А мне нравится, когда у поезда меня встречает вежливая и обходительная проводница. Стоит девушке в стильном кителе улыбнуться, как сразу забываешь о долгой дороге и в купе или на плацкартной полке чувствуешь себя как дома. А представьте, когда таких лучезарных улыбок сразу — 11! Именно столько проводниц в лучшей молодежной бригаде Белорусской железной дороги, которая работает в поезде Полоцк — Гомель.

Чтобы познакомиться с девушками и узнать их профессиональные секреты, я отправился в Полоцкий резерв проводников Витебского отделения БелЖД.

Бригада хорошего настроения

Проводник — прежде всего профессионал своего дела. Если, не дай бог, пассажиру угрожает опасность, он без сомнения сорвет стоп‑кран. И в любой ситуации, которая в дороге может возникнуть, не растеряется. Как, например, начальник поезда Полоцк — Гомель Анна Козлова, являющаяся руководителем лучшей молодежной бригады страны:

— На заре моей железнодорожной карьеры окна в вагонах были деревянные. Как‑то в поезде ко мне подошел молодой человек ростом под 2 метра и пожаловался, что у него в купе окно не закрывается. Я не растерялась, сняла обувь, встала на стол, руками, сведенными за спиной, ухватилась за ручку окна и, выпрямив ноги, закрыла его. На меня, невысокую и хрупкую, здоровенный мужик в тот момент смотрел раскрыв рот от изумления.

После школы Анна Николаевна окончила курсы секретарей, работала контролером ОТК на ремзаводе и даже получила права водителя грузовика. Когда в 19 лет узнала, что в Полоцке открываются курсы проводников, пошла из любопытства и — осталась:

— Мне всегда нравилось общаться с людьми. Приятно ведь, когда бард‑песенник, который едет у тебя в вагоне, дарит диск с песнями. И, конечно же, новые впечатления как волной захлестнули! Я впервые в Москву попала. Увидела, какая она огромная. В Симферополь съездила и — влюбилась в Крым!

А вот проводница Наталья Бохан призналась, что ей всегда форма нравилась — китель, нашивки, кокарды:

— Я даже в армии телефонистом какое‑то время служила! А еще я очень люблю петь и танцевать. Лет 7 назад, в Новый год, мы захватили в дорогу костюмы Деда Мороза и Снегурочки. Пассажиры были в восторге! Сейчас правила ужесточились и такая самодеятельность не приветствуется. Хотя творческие способности есть где реализовать. Например, в конкурсе «Мисс стальных магистралей». Участвуя в нем, я стала вице‑мисс Витебского отделения Белорусской железной дороги.

Наталья Бохан

Без сложностей, наверное, ни одна профессия не обходится. Проводник не исключение. Анна Козлова, получившая высшее образование в Белорусском государственном университете транспорта, вспоминает, что за 19 лет работы на железной дороге Новый год с семьей встречала раза два:

— Хочется в такой праздник быть рядом с мужем и сыном, но, если я в командировке, 2 ночи дома отсутствую. Когда мы из Гомеля едем, в Новый год в Жлобине стоим возле кафе, где светомузыка, радостные крики, шампанское стреляет. А мы с девочками должны быть в своих вагонах. Что касается общения с людьми, при всей привлекательности оно тоже таит много подводных камней. Бывает, пассажир на взводе сядет в вагон и срывает злость на проводнице. В такой ситуации главное — не вступать в конфликт, сдержать себя. Если же ты пассажиру подсказал что‑то, чай предложил, постель помог заправить, он это оценит. У нас в книге замечаний и предложений много записей от путешественников, которые разные поезда во многих странах повидали. Люди от души благодарят за то, что у нас в поезде чисто и уютно, что проводницы заботливы и внимательны.

Екатерина Скроба

Жизнь на колесах непредсказуема. У Натальи Бохан, к примеру, был случай, когда она спасла пассажира, у которого случился эпилептический припадок. В дороге многому учишься и ко многому приспосабливаешься. У всех девушек масса секретов, как в походных условиях выглядеть безупречно. А еще нельзя забывать о культуре обслуживания, технике безопасности, графике следования поезда. Из‑за этого в дороге (и даже в выходные) участницам молодежной бригады, где, к слову, 75 процентов — члены БРСМ, вместе собраться практически нереально. Зато на корпоративных конкурсах и турслетах они — не разлей вода! Также вместе участвуют в благотворительных акциях, помогая детям‑инвалидам и ребятишкам из полоцкого приюта. Настоящий командный дух, чувство локтя, ответственное отношение и любовь к своему делу — вот качества, которые в том числе, по мнению начальника Полоцкого резерва проводников Сергея Климашевского, помогли его подопечным выиграть республиканские профессиональные состязания по итогам 2018 года.

Молодежная бригада поезда Полоцк — Гомель:

Начальник поезда — Анна Козлова. Проводники — Екатерина Афонасенко, Наталья Бохан, Виктория Давыдовская, Карина Иванова, Екатерина Ковалева, Полина Кушнер, Екатерина Ларкина, Вера Синица, Екатерина Скроба, Ольга Станевич, Екатерина Яцына.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки на первоисточник.

Метки:

Обсуждение