Соответствующая петиция размещена в Сети и на момент публикации уже набрала 40 подписей. Автор предлагает использовать троллейбус и автобус, как украшение городских праздников и в регулярных перевозках. Примеры в Беларуси уже есть. В Гродно троллейбус ЗиУ с салоном в стиле «ретро» используется до настоящего времени и пользуется большой популярностью среди горожан.
Общественный транспорт Гомеля серьёзно обновился за последние 15 лет, и вот уже в транспортных предприятиях остались последние машины, работающие на линии с советских времён. К сожалению, их ожидает списание и утилизация.
Троллейбусное движение в Гомеле существует с 1962 года. Самой массовой и самой продолжительной по периоду эксплуатации (более 45 лет) моделью троллейбусов Гомеля является модель ЗиУ-682. За всё время существования электротранспорта в нашем городе работало не менее 300 троллейбусов ЗиУ-682. В настоящее время в Гомеле остался последний троллейбус данной модели, принадлежащий троллейбусному депо № 2 (бортовой номер 2652).
В Беларуси уже есть успешный пример сохранения старого троллейбуса как исторической единицы, свободно доступной жителям города и туристам. В Гродно весной 2013 года местный перевозчик сохранил и восстановил практически до исходного состояния троллейбус ЗиУ-682 № 187, оформив салон в стиле «ретро», и использует его до настоящего времени в регулярном движении по городским маршрутам.
Также в Гомеле остался последний действующий автобус Икарус — знакомый каждому красно-белый междугородный Икарус-250. Автобус принадлежит филиалу «Автобусный парк № 1» ОАО «Гомельоблавтотранс» и эксплуатируется в регулярном движении около 30 лет. Всего же Икарусы на улицах Гомеля можно наблюдать уже свыше 40 лет — городские, пригородные, междугородные и международные перевозки долгое время выполнялись различными моделями знаменитых венгерских автобусов.
“Считаем необходимым увековечить данную модель троллейбуса, ставшей поистине частью облика города Гомеля, сохранив и восстановив троллейбус ЗиУ-682 № 2652. Также важно сохранить последний автобус Икарус в рабочем состоянии, особенно в преддверии 75-летия Гомельоблавтотранса”, – пишет автор петиции.
Такие троллейбус и автобус можно использовать в регулярном движении, заказными и для перевозок на мероприятиях, они станут настоящим украшением городских праздников. Для Гомеля очень важно сохранить эти символы эпохи: история должна сохраняться не только в виде старых фотографий, но и в виде ходовых экземпляров общественного транспорта.
Обращение планируется направить в Гомельский облисполком, Гомельский горисполком, КУП “Горэлектротранспорт” и ОАО “Гомельоблавтотранс”. Подписать петицию можно по ссылке.