Бизнесмены и туристы: кого хочет видеть на борту самолётов из Москвы мэр Гомеля и министр транспорта

Бизнесмены и туристы: кого хочет видеть на борту самолётов из Москвы мэр Гомеля и министр транспорта

05.06.2018 в 16:08
"Белка" / БелТА, фото: Мария Амелина

В гомельский аэропорт постепенно возвращается жизнь. Возобновились рейсы из Гомеля в Калининград и обратно, летом будут выполняться чартерные рейсы в курортные страны. А с 1 июня начались регулярные авиаперевозки Гомель – Москва – Гомель, которые выполняет авиакомпания «Сибирь», пишет городской журнал “Белка”. Первых пассажиров встречали хлебом-солью.

Самолёт марки Эмбраер-170 яркого салатового цвета приземлился в Гомеле в 11:20, проехал через водяную арку – такая у авиаторов традиция, и первые пассажиры ступили на гомельскую землю.

Алексей с дочерью прилетел в Гомель проведать родню:

– Случайно узнали о том, что в Гомель из Москвы полетит первый после многолетнего перерыва самолёт. Как раз собирались проведать родителей. Обычно ездим на собственном авто, дорога отнимает 7-8 часов. Так что сделали выбор в пользу авиаперелёта. В итоге оказалось даже дешевле, чем ехать на машине. В небе провели где-то 1 час 20 минут, было комфортно, сервисом остались довольны.

Значимость регулярного авиасообщения с Москвой прокомментировал председатель Гомельского горисполкома Пётр Кириченко:

– На московский регион приходится порядка 30% экспорта в Россию из Гомельской области. Поэтому регулярные авиарейсы из Гомеля в Москву будут удобны бизнесменам, руководителям предприятий, которые постоянно поддерживают контакты с российскими коллегами. Москва – это, по сути, ворота в Россию. Оттуда можно  полететь в любой регион, в том числе в Европу. Куда, к сожалению, из Беларуси напрямую мы попасть не можем. Не сомневаюсь, что будут летать этим рейсом и туристы. Причём в двух направлениях. У нас тоже москвичам есть что посмотреть.

Рейсы будут выполняться три раза в неделю.  Стоимость билета в одном направлении 55 долларов США. Если брать билет сразу туда и обратно – 100 долларов.

Министр транспорта рассказал, кто и куда будет летать через областные аэропорты

Концепция развития региональных аэропортов разработана в Беларуси, сообщил в интервью корреспонденту БелТА министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак.

По словам министра, во всех региональных аэропортах страны создан и поддерживается нормальный уровень технических средств. Вложены достаточные средства, чтобы все аэропорты соответствовали международному статусу. “Мы подошли к стадии утверждения концепции развития областных аэропортов”, – сказал он.

Согласно концепции, каждый аэропорт имеет свою направленность. Так, например, Минтранс рассчитывает на развитие аэропорта Брест в связи с туристической привлекательностью города, особенно для гостей из Китая. В настоящее время заканчивается работа по продлению взлетно-посадочной полосы, что даст больше возможностей для приема воздушных судов.

Гомель как резервный аэропорт будем развиваться в связке с Национальным аэропортом Минск. “Возможно, в будущем придем к ответственности Национального аэропорта за загрузку аэропорта Гомель”, – добавил министр.

“Идет переговорный процесс с руководством Смоленской области с тем, чтобы осуществлять полеты в Российскую Федерацию и отдельные страны с использованием витебского аэропорта как основного для этого российского региона, – рассказал Анатолий Сивак. – Поскольку действующего международного аэропорта у Смоленской области нет, то может появиться возможность осуществлять не только чартерные, но и регулярные рейсы”.

По словам руководителя Минтранса, аэропорт Гродно находится в сложном конкурентном месте – рядом с польскими и литовскими аэропортами. Поэтому пока ведомство рассчитывает на активизацию чартерных программ.

Говоря о полетах пассажиров через областные аэропорты в целом, он проинформировал, что в прошлом году наблюдалось падение. В этом году наметилась положительная динамика. “Однако пока мы не ставим вопрос, что нам надо запускать дотационные схемы по тарифам на обслуживание воздушных судов и пассажиров в аэропортах”, – отметил Анатолий Сивак.

Метки: