В новый КоАП РБ вводится глава о штрафных баллах за нарушение ПДД – подробности

08.05.2020 в 21:25

Как известно, сейчас ведётся работа над новой редакцией Кодекса об административных правонарушениях. Более того, проект КоАП уже подготовлен и 22 апреля представлен заинтересованным государственным органам и иным организациям для согласования.

Введение балльной системы за нарушение ПДД все ближе, хотя все не так быстро. Как сообщил порталу pravo.by директор Национального центра законодательства и правовых исследований РБ Вадим Ипатов, в новом КоАПе, в Общей части, появятся новые главы.

“Так, одна из наиболее существенных новелл – самостоятельная глава, регламентирующая профилактические меры воздействия. В их числе – устное замечание, предупреждение, начисление штрафных баллов для предупреждения систематического нарушения Правил дорожного движения, меры воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних. Профилактические меры воздействия предполагается применять в рамках института освобождения от административной ответственности, а штрафные баллы – также наряду с наложением административного взыскания”, – сказал Вадим Ипатов.

Напомним, что в мае 2018 года ГАИ инициировала систему штрафных баллов в закон о дорожном движении и сразу же стала говорить о конкретных цифрах. В анонсе ГАИ система предусматривает прекращение права управления ТС при наборе нарушителем в течение года 15 баллов. В зависимости от характера совершенного правонарушения будет начисляться от 1 до 4 баллов. То есть, чтобы лишиться “прав”, к примеру, за управление автомобилем с непристегнутым ремнем безопасности, нужно совершить 15 таких нарушений в течение года. Что касается грубых нарушений, то для лишения будет достаточно 4.

“Таким образом, для большинства водителей предлагаемая система никакой угрозы не представляет. Вместе с тем систематических правонарушителей, безрассудно относящихся к соблюдению установленных требований, возможные последствия заставят задуматься.

Сведения о количестве начисленных баллов будут сообщаться водителю при рассмотрении каждого правонарушения. Также для удобства граждан предусмотрена возможность удаленного просмотра указанной информации посредством соответствующего приложения, которое будет функционировать в глобальной компьютерной сети Интернет.

Аналогичные системы используются в ряде зарубежных стран, в частности в таких передовых с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения, как Германия и Франция. Они  зарекомендовали себя как эффективное средство профилактики правонарушений в сфере дорожного движения”, – рассказывали в УГАИ МВД два года назад.

Ещё в мае 2018 года заместитель начальника УГАИ МВД Александр Цегельник заявлял, что цель балльной системы – заставить водителей отказаться от систематического нарушения ПДД. “Считаю, и это подтверждается практикой, что любое нарушение, даже самое малозначительное, если оно повторяется многократно, приведет к тяжелым последствиям. То есть будет совершено ДТП, которое приведет к гибели или травмированию людей”, – отмечал Александр Цегельник.

Прежде чем балльная система будет принята, необходимо внесение изменений в Закон РБ “О дорожном движении”. Весной прошлого года парламент не успел его принять, потому что он был направлен на доработку. 

Что касается нового КоАПа, то и с ним еще работа не завершена. Как сообщил Вадим Ипатов, следующий шаг – доработка этого документа с учетом поступающих по нему замечаний и предложений. Параллельно готовится и в ближайшее время будет направлен на согласование проект нового ПИКоАП. 

Обсуждение