ГАИ: в населённых пунктах Беларуси могут снизить скорость до 50 километров в час

ГАИ: в населённых пунктах Беларуси могут снизить скорость до 50 километров в час

25.09.2019 в 18:41

В населённых пунктах Беларуси планируется снизить скорость до 50 километров в час. Это следует из ответа УГАИ МВД на петицию, которая была опубликована в Сети. 

ГАИ: в населённых пунктах Беларуси могут снизить скорость до 50 километров в час

“В рамках подготовки изменений в Правила дорожного движения Республики Беларусь прорабатывается вопрос об установлении максимальной скорости движения транспортных средств в населенных пунктах не более 50 км/ч” – такой ответ на обращение дал заместитель начальника управления ГАИ МОБ МВД Республики Беларусь Андрей Чернявский.

Автор петиции, напомним, приводил такие доводы о необходимости снижения скорости в населенных пунктах:

В большинстве стран Европейского союза, в соседних Литве, Латвии, Польше и Украине, по нашим данным, скорость движения транспортных средств в населённых пунктах ограничена 50 км/ч.

В Республике Беларусь согласно пункту 88 ПДД в населённых пунктах разрешается движение со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства – не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях – не более 20 км/ч.

Скорость играет резко отрицательную роль при ДТП, повышая как вероятность аварии, так и тяжесть последствий. По данным ВОЗ, увеличение средней скорости автомобиля на 1 км/ч влечёт за собой рост числа автокатастроф со смертельным исходом на 4-5%. Кроме того, по нашему мнению, скорость движения ТС усиливает загрязнение окружающей среды и шум, а также неблагоприятно влияет на условия жизни в городских районах.

В рамках действующей Концепции обеспечения безопасности дорожного движения “Добрая дорога” предусмотрен ряд действенных мер, многие из которых ограничивают скорость передвижения пешеходов и пользователей легкого транспорта (велосипедов, самокатов, инвалидных колясок и т.д.) В частности, строительство подземных переходов и заборов вдоль дорог. В результате возникает несправедливая ситуация, когда безопасность дорожного движения обеспечивается главным образом за счет удобства пешеходов, однако самая очевидная и многократно оправдавшая себя в других странах мера – ограничение скорости транспортных средств – в нашей стране игнорируется.

К данному обращению приложен официальный документ ВОЗ “Управление скоростью. Руководство по безопасности дорожного движения для руководителей и специалистов”, где исчерпывающе изложена данная тема, приведены результаты многочисленных исследований по влиянию ограничения скорости на безопасность дорожного движения.

Для обеспечения безопасности пешеходов просим рассмотреть вопрос о внесении изменения в пункт 88 ПДД с целью ограничения скоростного режима в населенных пунктах до 50 км/ч.”

А что думаете вы? Поддерживаете ли снижение скорости до 50 км/ч в населенных пунктах?