Исполняющий обязанности начальника управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома Андрей Гаркуша провёл прямую телефонную линию с участниками дорожного движения. Подробности сообщает городской журнал “Белка”.
Свежа в памяти трагедия на улице Федюнинского, где догонявший нарушителя инспектор-мотоциклист столкнулся с автомобилем случайного гражданина и погиб. Один из абонентов спросил у подполковника милиции, какие выводы были сделаны, считают ли в милиции оправданными погони, в которых могут пострадать люди? Особенно в случае, когда нарушителя можно установить и привлечь к ответственности позднее. Что, кстати, и произошло.
– Проверка продолжается, идут следственные действия. Но выводы уже сделаны. И о них говорят на инструктажах с сотрудниками каждый день. Разъясняют, что при организации преследования должны соблюдаться максимальные меры безопасности как для окружающих, так и для личного состава. Вместе с тем, каждое грубое нарушение Правил дорожного движения должно быть пресечено. А для этого нарушителя нужно извлечь из транспортного потока, только сделать это разумно, с учётом обстановки.
Касательно организации дорожного движения, гомельчане выступили с рядом предложений. Водители просят ввести дополнительные режимы работы светофоров для поворотов на перекрёстках, пешеходы – увеличить время перехода с одного тротуара на другой.
К примеру, Павел Фалалеев считает нужным выделить отдельной зелёной стрелкой поворот с проспекта Ленина на улицу Интернациональную при движении со стороны площади Ленина. Бывает, там скапливаются несколько громоздких автобусов и создают небольшой затор.
– Перекрёсток проспекта Ленина с улицей Интернациональной – один из самых загруженных в Гомеле, причём основной поток транспорта идёт как раз по Интернациональной. Улица принимает основной транспорт из Советского района и Новобелицы, который расходится по другим направлениям позже. Если приостановить эту массу ещё на несколько секунд для пропуска автобусов, возникнет куда более серьёзный затор. Проспект Ленина не настолько интенсивно используется, чтобы требовались изменения. Вопрос изучался, и не раз, текущее положение дел оптимально, – считают в ГАИ.
Пешеходы просят установить для них светофоры на нерегулируемых переходах. Работница одного из предприятий на улице Федюнинского хочет сделать это в районе автосервиса. По её словам, не все водители уступают дорогу пешим участникам движения, а если и уступают, то с выражением недовольства. В этом случае поможет «кнопка», которая остановит транспорт принудительно. И горожанка даже знает, где взять оборудование. То ли в шутку, то ли всерьёз она предложила перенести к её предприятию светофор от областного управления ГАИ. Мол, ей с коллегами этот объект нужнее.
– Переносить светофор с другого участка не будем, а ваше обращение внимательно изучим. Если дорожная обстановка на обозначенном участке требует вмешательства, в адрес городских властей направим соответствующее предложение, – ответил Андрей Гаркуша.
Столь же внимательно отнесутся к предложению Владимира Пашука с улицы Ильича об увеличении времени действия пешеходного сигнала на переходе в районе «Кристалла». Раньше зелёный свет горел 11 секунд, что было вообще смешно для основной дороги района. После его обращения период увеличили до 17 секунд, но и этого недостаточно, чтобы люди с больными ногами успели завершить переход. Специалисты из ГАИ вынесут решение позднее, после того как изучат ситуацию прямо у перекрёстка.
В ведомстве вообще избегают принятия скоропалительных решений. Но советоваться с гражданами будут. Готовы работать с ними даже на дворовых территориях. Как, например, с Тамарой Вербенской с улицы Хмельницкого, 108. Женщина многократно жалуется в инспекцию на водителей, ставящих автомобили во дворе, тем самым перекрывая проходы. И.о. начальника УГАИ пообещал, что сотрудники во дворе побывают. Правда, предупредил, чтобы на сплошь пешеходную зону она не рассчитывала. Если выяснится, что автомобили блокируют проезд через двор для оперативных служб, то водителей накажут. Если же нет – нарушений в их действиях нет.