Введение государственной пошлины за выдачу разрешения на участие транспортного средства в дорожном движении и привязка её уплаты к техосмотру за несколько лет серьезно повлияли на желание автомобилистов проходить эту процедуру. В 2017 году отказались от прохождения ТО более половины автовладельцев – 55%.
Изначально введение госпошлины объяснялось направлением всех полученных средств на улучшение дорог, и в народе этот сбор окрестили “налогом на дороги”. Но с течением времени все те же автовладельцы стали задавать вопросы: куда направлены полученные средства, если улучшения видны не по всей стране? Плюс госпошлина стала для многих серьезным финансовым бременем. Отсюда – 55%.
И уже в минувшем 2017-м прозвучало сразу несколько нашумевших заявлений касательно изменений в законодательстве. Отметим лишь два: первое – либерализация наказания за забытые дома документы, второе – отмена необходимости двойной оплаты государственной пошлины для прохождения техосмотра в случае продажи и покупки автомобиля.
И на этом моменте круг замкнулся. Поскольку государственная пошлина по-прежнему никуда не делась и привязана к процедуре техосмотра, пусть и без двойной оплаты, вряд ли подобные изменения в законодательстве смогут пробудить желание пройти ТО у тех самых 55%. Возможно, статистика действительно станет несколько “красивее” за счет отмены двойной оплаты государственной пошлины, но в корне ситуацию это вряд ли изменит.
Разговоры об объедении баз данных ГАИ и УП “Белтехосмотр” ходят уже давно. В 2015 году мы проверяли эту информацию и четких ответов не получили. Но сейчас, по всей видимости, слухи всё же начали воплощаться в реальность.
Наша читательница, проходя техосмотр после новогодних праздников, столкнулась с длительным оформлением необходимых документов. По ее словам, вся информация вносилась в новую базу, а сотрудники жаловались на неотлаженность рабочей программы.
Как сообщил нам неофициальный источник, в данный момент ведется активная работа над доступом ГАИ к базам “Белтехосмотра” и наоборот. Эту же информацию сообщил и источник Autogrodno.by.
Ее подтвердили и наши неофициальные звонки на станции техосмотра. Так, на одной из них сообщили, что программа действительно обновляется “в связи с изменениями в законодательстве”, однако об объединении двух баз рассказать ничего не смогли. Куда более уверенный ответ мы получили на еще одной станции, где нам фактически подтвердили, что если совместный доступ к базам еще и не работает, то будет запущен буквально “вот-вот”.
Все в том же неофициальном формате в дежурной части ГАИ подробности узнать не удалось – дежурный сослался на “отсутствие информации”.
Тем не менее, опираясь на полученную информацию, можно говорить с большой долей уверенности: объединению баз двух структур быть. Вряд ли это случится на днях – уж больно значимую работу придется проделать, но в ближайшем будущем вполне вероятно.
“Забывать” документы потеряет всякий смысл, поскольку информация о прохождении ТО будет моментально выясняться при остановке сотрудником ГАИ.
Если каким-то образом база УП “Белтехосмотр” перестанет быть закрытой и для других структур, не ровен час к ней сможет получить доступ и СЗАО “Безопасные дороги Беларуси”, которое отвечает за фотофиксацию. И тогда действительно можно будет говорить о неотвратимости наказания за непрохождение техосмотра.