Решение начать ремонт дорог до запуска асфальтобетонного завода обусловлено критичной ямочностью. Ситуацию исправляют с помощью холодного асфальта.
Испытание влажной погодой и частыми перепадами температур асфальт на гомельских улицах нынешней зимой не выдержал – дорожное полотно посыпалось. Не дожидаясь весны и стабильного плюса, гомельские дорожники приступили к ремонту.
Чтобы снизить аварийность на дорогах, в первую очередь приводят в порядок транспортные артерии с большим машинопотоком.
«Форсируем события и по поручению городских властей устраняем ямочность, применяя органоминеральные смеси, так называемый холодный асфальт. Да, он долго не лежит, но для устранения критических дефектов в зимний период ничего лучше пока не придумали», – пояснил журналисту «Белки» директор треста Виталий Чахлов.
К критическим дефектам специалисты относят ямы и выбоины размером от 30х30 см и глубиной более 5 см. Пять звеньев дорожных рабочих в ежедневном режиме без выходных с помощью виброплит штопают асфальт в разных точках города.
Руководитель треста заверил, что как только заработает асфальтобетонный завод, дорожники вернутся на проблемные участки, чтобы уложить горячий асфальт. Кстати, в этом году они будут работать с новой по составу щебёночно-маcтичной смесью.
«В отличие от обычных смесей, ЩМА имеет в своем составе больше щебня, а также содержит так называемые стабилизирующие добавки. Материал для Беларуси не новый, но на таких старых заводах, как наш, его выпуск был невозможен. Проведенная накануне модернизация позволит нам выйти на новый уровень качества при ремонте дорожного полотна», – анонсировал новый подход в ремонте Виталий Чахлов.
Дефекты на городских улицах дорожники устраняют по спискам, составленным Гомельских городским ЖКХ по итогам ежедневных мониторингов. Подсказки о том, что где-то появилась выбоина, поступают и от жителей города, которые звонят в службу 115 или пишут в чат-бот @TGomel_chat_bot мэра Гомеля Владимира Привалова.