Три режима светофора с радаром, велопереезд и потоки авто. Посмотрите, как разрулили ситуацию в Гомеле на сложной развязке

Три режима светофора с радаром, велопереезд и потоки авто. Посмотрите, как разрулили ситуацию в Гомеле на сложной развязке

03.10.2023 в 20:03
Анастасия Федоненкова, "На страже", фото автора, Александра Лебедько

Для снижения аварийности сотрудники Гомельской ГАИ внедряют новшества на дорогах облцентра.

На пересечении улиц Богдана Хмельницкого и Ивана Мележа зачастую совершались ДТП, связанные как с наездом на пешеходов, велосипедистов, так и со столкновением на Т-образном перекрестке.

С улицы Мележа общественный транспорт поворачивает налево. При высокой интенсивности трафика в часы пик возникали трудности с движением автобусов, в особенности спаренных. Поэтому сообщения о заторах, авариях и жалобы, в первую очередь от перевозчиков, поступали регулярно.

Ситуация усугубилась, когда одну из дорог закрыли в связи с ремонтом путепровода. Сейчас по улице Хмельницкого как раз пролегает объездной маршрут, поэтому интенсивность движения транспорта заметно увеличилась. А вот пешеходов в дневное время немного, как и движущегося по улице Мележа транспорта.

Три режима светофора с радаром, велодорожка и потоки авто. Посмотрите, как разрулили ситуацию в Гомеле на сложной развязке

– Чтобы не останавливать основной поток по Хмельницкого, но повысить пропускную способность этой артерии, установили светофорный объект, оборудованный пешеходно-вызывным устройством и радио-локационным детектором, – рассказывает заместитель начальника УГАИ подполковник милиции Руслан Колесников. – Функционируют они отдельно друг от друга. За счет такого инновационного оснащения светофор работает в трех режимах.

Если нет переходящих улицу Хмельницкого пешеходов и транспорта, выезжающего с улицы Мележа, тогда на первой горит зеленый сигнал и транспорт едет без остановок.

Когда машины приближаются с улицы Мележа и намереваются повернуть налево, радиолокационный детектор передает сигнал на контроллер, управляющий работой светофора. Тот, в свою очередь, переводит устройство в другой режим, давая для выезда водителю со второстепенного направления 10 – 12 секунд. А третий срабатывает, когда пешеход нажимает на кнопку вызывного устройства, чтобы перейти улицу Хмельницкого.

– С момента установки светофора в июне этого года аварий не было, – подчеркивает собеседник. – До этого же Т-образный перекресток никак не регулировался. Внедряли инженерные решения: выделили отдельную полосу для поворота налево, изменили разметку направлений движения. Но тем не менее именно последняя инновация лучше всего обеспечивает безопасность на данном участке.

Еще одним подарком для горожан стало открытие новой дороги – продолжения магистрали Север – Юг. К 1 сентября она была введена в эксплуатацию. Теперь микрорайоны Шведская Горка и Любенский напрямую связаны транспортным сообщением. Ранее водителям приходилось делать крюк, чтобы попасть из одной точки в другую. Кроме того, данный участок оборудован велосипедными дорожками, велопереездами и велосветофорами.

– Закончилось строительство и велодорожки, проходящей по Советскому и Железнодорожному районам, – уточняет офицер.

– По собственным наблюдениям вижу: в теплую погоду люди предпочитают добираться до пункта назначения на двухколесном транспорте.

От проезжей части велодорожка отделена металлическим барьерным ограждением, что является комфортным и безопасным решением для участников движения.

Метки: