Второму по длине автомобильному мосту Беларуси (целых 924 метра 1958 года постройки!) предстоит глобальная реконструкция. Старый мост, как называют его мозыряне, закроют на три с половиной года уже в августе вместе с Примостовой площадью. Горожан ждут непростые логистические изменения при поездках в направлении Калинковичей через Припять.
К вынужденному ремонту автомобилистов подводили аккуратно. Сначала в 2021 году открыли отремонтированный соседний Новый мост 1991 года постройки, к слову, на 23 метра длиннее меньшего собрата – 947 м (самый длинный мост Беларуси – прим.). И не спешили перекрывать для авто Старый, организовав с ноября прошлого года реверсивное движение по одной полосе с помощью светофоров.
Все нюансы будущей реконструкции подробно обсудили на расширенном заседании, которое провел заместитель председателя Мозырского райисполкома Дмитрий Миллер. На мероприятии присутствовали и заказчик, и представители проектной организации, и другие службы и ведомства, сопричастные к реконструкции. Однако главные спикеры – это все же проектировщики, ведь от них непосредственно зависит, когда начнутся работы по разбору моста.
Реконструкция моста – высокозатратное мероприятие, тем более предстоит модернизировать и видоизменить более 13 километров дороги. И, конечно, ход работ напрямую зависит от финансирования, цену вопроса озвучил заказчик – это республиканское унитарное предприятие “Гомельавтодор”.
– На сегодня основной проблемой является выпуск в полном объёме проектно-сметной документации, – рассказал в эфире телеканала “Мозырь” Сергей Конаков, заместитель генерального директора по строительству “Гомельавтодор”.
– Учитывая выделение денежных средств в этом году, планируем провести работы в два этапа. На первый этап мы хотим заложить разборку и основные проектные работы, чтобы к концу года освоить выделенные средства. Второй главный вопрос – выделение необходимых денежных средств. Здесь есть несколько возможных вариантов, но намеченные работы начнутся, как и запланировано, в августе. Генподрядчика определит тендер, но в основном в Беларуси главный подрядчик для выполнения таких объемных работ и строительства искусственных сооружений – ОАО “Мостострой”, который сегодня находится в холдинге “Белавтодор”. Наверняка подключатся и другие профильные строительные организации.
В этом году планируется освоить 20 миллионов выделенных средств. Это разборка и подготовительные работы.
– В 2019 году Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь было принято решение о реконструкции этого сооружения, – комментирует начальник управления мостового проектирования государственного предприятия «Белгипродор» Антонина Шевчук.
– Сегодня мост находится в аварийной (требует ремонта) ситуации. Проектные работы проводились в ускоренном порядке – примерно в три раза быстрее, чем положено по нормам. На настоящий момент с учетом того, что государство выделило 20 миллионов рублей аванса на этот объект, эти средства должны быть освоены, поэтому мы сокращаем проектирование и выходим частью объекта, чтобы начать работы по демонтажу конструкций в августе этого года. В конце 2023 года остальная часть проекта будет получена заказчиком. Мост будет строиться согласно проекту организации строительства три с половиной года с учетом накопленного нами опыта и пожеланий всех заинтересованных сторон.
Напомним, ранее заявлялся срок выхода проекта – 30 декабря 2023 г. Стоимость работ по реконструкции в ценах 2019 года составляла около 125 миллионов рублей.
Предварительно, три с половиной года, то есть 42 месяца Старый мост будет закрыт, объезд на Пхов и в Калинковичи будет через Новый мост.
Проектировщики уверяют, что такие временно-продолжительные трудности того стоят, ведь мост не просто преобразится внешне, здесь будут созданы условия для людей с ограниченными возможностями, родителей с детками в колясках и многое другое.
А ещё появятся красивые лестничные сходы и перильные ограждения, арочный пролет с крылом, подсветка и смотровая площадка.
Пока проектные решения находятся в стадии корректировки, но ускоренным темпом. Отреставрированный мост автомобильной дороги Р-131 Калинковичи–Мозырь (до автомобильной дороги Р-31) должен будет стать одной из главных мозырских достопримечательностей.