В Гомеле из-за критичной ямочности досрочно запустили асфальтобетонный завод

В Гомеле из-за критичной ямочности досрочно запустили асфальтобетонный завод

03.03.2023 в 16:55

Температурные качели из плюса в минус и обратно поломали покрытие на многих городских улицах с интенсивным движением. Это вынудило дорожников начать ликвидацию ямочности раньше обычного времени с использованием так называемого холодного асфальта. «Белка» узнала, сколько уже отремонтировано дорожного полотна и вернутся ли дорожники в случае необходимости на проблемный участок, чтобы уложить классическую битумоминеральную смесь.

В Гомельском городском дорожном строительно-ремонтном тресте пояснили, что в январе-феврале техника и люди работали на улицах, где дорожное полотно наиболее пострадало. Это участки возле остановок общественного транспорта и ливнеприемников. Чтобы снизить аварийность, применяли органоминеральные смеси, так называемый холодный асфальт. Да, он долго не лежит, но для устранения критичной ямочности в зимний период ничего лучше пока не приду­мали, уточнили в тресте. К 1 марта таким ремонтом охватили более 2000 квадратных метров покрытия.

Еще одной мерой решения проблемы стал запуск асфальтового завода раньше срока. Для понимания – зимой асфальтовые заводы не работают, их обычно включают в конце марта, к началу кампании по плановому ремонту дорожно-мостового хозяйства. Но в этом году на уровне горисполкома было принято решение не ждать, так как состояние улично-дорожной сети города вызвало шквал обращений в недавно созданный чат-бот @TGomel_chat_bot.

– Выпускаемого сейчас горячего асфальта хватает устранить ямочность на 300 квадратных метрах в день. Пока используем сырье из запасов. В этом плане мы зависим от Мозырского НПЗ, который поставляет нам битум. Как только сырье начнет поступать в необходимом объеме, заработаем в полную мощь и запустим второй завод. При необходимости вернемся и на те участки, где ранее применили холодный асфальт, – заверил директор треста Виталий Чахлов.

Напомним, мощности гомельского завода – 30 тонн горячего асфальта в час. Основные ингредиенты для приготовления смеси — щебень разных фракций, отсев и битум как самый важный материал. Все материалы — белорусские: отсев и щебень добывают из карьера в Микашевичах, битум поступает с Мозырского НПЗ. Материалы приходят железнодорожным соста­вом, для этого в тресте есть собствен­ный подъездной путь и разгрузочная эстакада.

Метки: