В Гомеле завершается реконструкция Сельмашевского путепровода. Самый ожидаемый социально-значимый объект строители обещают сдать к 7 ноября. Готовность объекта на сегодня – 90%.
Реконструкция путепровода началась в текущем году в марте. Сейчас в 2 смены здесь идут завершающие работы. Реконструкция путепровода началась в марте этого года. Изначально в планах было закончить работы к февралю 2023-го, но строители делают все возможное, чтобы ускорить этот процесс. Причем акцент делается не только на скорость работ, но и на качество.
“Применялись пропитки с ингибитором, чтобы останавливать коррозию и укрепить существующий бетон. Пропитки проникают в бетон, сохраняют его свойства (не будет разрушаться), консервируют арматуру (не будет ржаветь) минимум на 25 лет”, – рассказал в сюжете ТРК “Гомель” Виталий Якуш, прораб Мостостроительного управления № 4 филиала ОАО “Мостострой”.
Протяжённость Сельмашевского путепровода немного больше, чем полкилометра. Он был построен в 1974 году. За время эксплуатации сильно износился и потребовал экстренного ремонта.
В процессе реконструкции заменили опорные части, включая замену верхних балок перекрытия, укрепление несущих опор – это самая дорогостоящая позиция проекта.
Напомним, ранее деформационные швы были на каждой опоре. Сейчас проектное решение предусматривает всего 7 деформационных швов. Остальные пролётные строения объединены в неразрезную систему.
Можно сказать, что большая часть путепровода – 600- метровая монолитная армированная железобетонная плита.
Это значительно увеличит эксплуатационную надежность путепровода, обеспечит плавность хода транспорта, снизит провоцирующую коррозию из-за использования пескосоляной смеси в зимний период и попадания в швы естественной влаги.
На объекте в эти дни работают несколько бригад специалистов. Всего задействовано более 50 человек. Идёт укладка асфальта, тротуаров, производится окраска конструкций.