В середине января председатель Гомельского облисполкома Иван Крупко называл новый срок строительства Восточного обхода: по словам губернатора, деньги на стройку выделят в обязательном порядке до 2025 года, а активизация работ запланирована на 2023 год.
Тем временем в утверждённой в конце января Александром Лукашенко государственной инвестиционной программе на 2022 год строительство Восточного обхода второй год подряд попало в перечень объектов, финансирование которых из республиканского бюджета приостановлено.
В феврале председатель Гомельского горисполкома Петр Кириченко на встрече с коллективом РУП “Гомельэнерго” сообщил, что проект “Восточный обход” нуждается в корректировке. Об этом он рассказал, отвечая на вопрос о будущем самого масштабного в современной истории развития Гомеля проекта, передаёт городской журнал “Белка”.
Для завершения строительства рассматривается привлечение кредитных ресурсов от Китая (как правило, это “связанные кредиты” — кроме китайских средств задействуются силы китайских рабочих и китайская техника).
Транспортный проект включает строительство более 40 километров магистрали, моста через реку Сож и пяти путепроводов.
Председатель горисполкома напомнил, что этот проект преследует сразу несколько целей:
— Во-первых, он позволит пустить в объезд транзитный транспорт, минуя центр города, а это подразумевает экологию и вопросы износа дорожного покрытия. Во-вторых, связать строящиеся новые микрорайоны с Гомелем прямыми путями.
Разработанный ещё в советское время проект уже в современной Беларуси разделили на четыре этапа. Отдельные участки ввели в эксплуатацию. Один из последних примеров — прямая автодорога между Сельмашевским микрорайоном с Волотовой.
По словам Кириченко, реализация всех запланированных работ на “Восточном обходе” оценивается в 150 млн долларов. Но если даже вдруг завтра откроется финансирование, начинать придётся с корректировки проекта.
— Есть договорённость с губернатором, что средства на обновление документации в этом году будут выделены, — заверил мэр. — В качестве дальнейшего источника финансирования может быть предусмотрен китайский кредит под гарантии нашего правительства, которое, к слову, этот важный проект поддерживает.
Разрабатывается документация и для ремонта проблемных мостов на Гомельщине.
В настоящее время продолжается работа по оформлению проектно-сметной документации для реконструкции моста через Припять в Мозыре (13 км автомобильной дороги Р-131 Калинковичи–Мозырь до автомобильной дороги Р-31). Также разрабатывается проектно-сметная документация и для такого объекта, как “Мост через р. Днепр (правая полоса)”.
До 2025 года, согласно приложению 6 Государственной программы “Дороги Беларуси”, по Гомельской области предусмотрена разработка предпроектной и проектной документации по реконструкции следующих дорожных сооружений:
- мост через р. Случь на км 312,597 автомобильной дороги М-10 граница Российской Федерации (Селище)– Гомель–Кобрин;
- мост через р. Сож на км 21,065 автомобильной дороги Р-30 Гомель–Ветка–Чечерск–Ямное;
- мост через р. Гутлянка на км 139,350 автомобильной дороги Р-43 граница Российской Федерации (Звенчатка)–Кричев–Бобруйск–Ивацевичи (до автомобильной дороги Р-2/Е 85);
- мост через р. Добрица на км 89,439 автомобильной дороги Р-97 Могилев–Быхов–Рогачев;
- мост через р. Спонка на км 4,642 автомобильной дороги Р-124 Ветка– Добруш–Тереховка–граница Российской Федерации и граница Украины (Веселовка).
На этом фоне выгодно смотрится строительство нового моста на Немиге в Минске. Напомним, ночью 8 января обрушилась пешеходная часть. Столичными властями было принято решение проблемную конструкцию разобрать и построить новый путепровод. Обещали справиться за месяц. В ночь с 10 на 11 февраля движение для транспорта было открыто. Как происходила стройка, смотрите на видео:
В тему:
Капремонт путепровода “Сельмашевский” в Гомеле планируют начать в марте