В Гомельском районе ведётся ремонт участка транзитной автодороги М-8, соединяющей северную окраину Беларуси с южной. Эта важная транспортная артерия связывает нашу страну с двумя соседними государствами — Россией и Украиной.
Ремонтные работы на 7-километровом участке дороги ведут специалисты дорожно-строительного управления № 17, входящего в структуру ОАО «ДСТ-2». Подрядчиком выступает ДСУ-41 РУП «Гомельавтодор». Замена дорожного полотна проходит от границы областного центра в сторону государственной границы Беларуси с Украиной. При этом проезд автотранспорта в обе стороны не закрыт, ограничена лишь скорость движения.
— Необходимость ремонта этого участка автодороги вызвана наличием множества трещин, ям, выбоин, неровностей полотна, — рассказывает мастер ДСУ-17 Кирилл Тимошенко. — А ведь именно этот участок является своего рода визитной карточкой Гомеля и Гомельского района.
По словам специалиста, в день дорожники ремонтируют от 1 до 1,5 километров полотна. Следует отметить, что передовая технология здесь отработана до автоматизма. Дорожной фрезой работники срезают верхний слой старого покрытия, которое затем вычищается и выдувается от пыли и мелких песчинок. Срезанный участок полотна грунтуется, после чего производится укладка асфальтобетонной смеси.
— В ремонтных работах задействовано немало техники и людских ресурсов, — продолжает дорожный мастер. — Тремя МАЗами вывозится старое срезанное покрытие, еще десять автомашин задействованы на подвозке асфальтобетонной смеси. Кроме того, на устройстве нового полотна двухполосной автодороги работают автоукладчики и комбинированные вибрационные катки.
Дорожники не сомневаются, что срок выполнения ремонтных работ, установленный до конца текущего месяца, будет успешно выполнен.