Временный объездной мост через Днепр появится в Рогачеве уже в начале 2020 года. По нему пустят транспорт, пока идёт строительство нового объекта взамен аварийного, который сейчас связывает два берега реки. Специалисты называют будущую конструкцию уникальной.
Замковая гора — одна из главных достопримечательностей Рогачева. Здесь, на высоком берегу Днепра, отправная точка истории города. Древние люди освоили это место еще во II тысячелетии до нашей эры. В XVI веке по распоряжению королевы польской и великой княгини литовской Боны Сфорцы на холме построили замок. Когда-то отсюда на другой берег вел деревянный мост. Сегодня от него не осталось и следа, зато скоро здесь появится металлический дублер нынешней капитальной переправы.
Работа по возведению почти 300-метровой конструкции идет полным ходом. Девять опор уже возвышаются над землей и водой. Никаких манипуляций с рекой, как было при строительстве мостов через Припять и Сож, не проводили. Старший прораб гомельского филиала «Мостостроительное управление № 4» ОАО «Мостострой» Алексей Жилицкий приоткрывает тайну:
— Все работы вели с барж, на которые загоняли тяжелые краны.
Больше сложностей доставило соседство с древним городищем. Работы проводились под строгим контролем специалистов. Чтобы не повредить памятник археологии, пришлось даже накрыть специальным материалом землю.
По словам Алексея Жилицкого, нынче на объекте трудится около 40 человек:
— Работы пока ведутся на протяжении светового дня. Но при необходимости можем перейти и на круглосуточный режим.
Изучив состояние старого моста, специалисты пришли к выводу: восстанавливать бесполезно.
Следующий этап — монтаж металлических пролетов. Технология для мостовиков знакомая, отработанная до мелочей: конструкции соберут на берегу, а потом надвинут на опоры. Особенным станет русловой пролет: 54-метровый БАРМ (большой автодорожный разборный мост) доставят военные. Подобные конструкции находятся в резерве и используются для быстрого строительства или восстановления путепроводов.
Стоит объездной мост порядка 17 миллионов рублей. Генеральный директор РУП «Гомельавтодор» Сергей Лазбекин подчеркивает:
— Этот мост временный, он поможет решить более масштабную задачу. Пока будут вестись работы по восстановлению основного моста через Днепр, здесь пустят движение транспорта. После открытия большого моста эту конструкцию разберут, а в дальнейшем ее можно будет использовать на других аварийных объектах в качестве временного решения проблемы.
Основная задача — реконструкция главных въездных ворот Рогачева, построенных еще в 1959 году. Существующий мост в аварийном состоянии: балки имеют критический прогиб, восьмой пролет даже пришлось укрепить специальными подпорками. Движение здесь не останавливали, но значительно ограничили разрешенную нагрузку.
Впоследствии аварийную конструкцию демонтируют, а на ее месте возведут новый, почти 450-метровый объект, делится планами Сергей Лазбекин:
— Пролеты будут железобетонными, а русловой пролет — арочным металлическим. Мост получится не только удобным и безопасным, но и очень красивым. Это уникальный проект, таких мостов в Беларуси еще нет.
Сейчас проект государственного предприятия «Белгипродор» проходит повторную экспертизу. Стоить новый рогачевский мост будет около 50 миллионов рублей. Планируется, что первые машины проедут по нему в 2021 году.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки на первоисточник.