Живые изгороди вместо ограждений и пешеходные переходы по-новому: как обеспечить дорожную безопасность в Гомеле?

08.12.2019 в 13:10
Анастасия Макеева, "Правда Гомель", фото носит иллюстративный характер

На заседании горисполкома обсудили комплекс мер по безопасности дорожного движения.

Как рассказал в своем докладе начальник отдела ЖКХ Гомельского горисполкома Павел Млынарчик, в этом году в областном центре произошло 121 ДТП, наблюдается небольшое снижение по сравнению с 2018-м. При этом в результате происшествий погибли 11 граждан, из которых пять — пешеходы, ставшие случайными жертвами дорожных аварий (в этом году на четыре человека больше, чем в прошлом). Количество раненых увеличилось на одного человека. Основной причиной ДТП и гибели людей Павел Млынарчик отметил нарушение скоростного режима участниками дорожного движения. Рассмотрели комплекс мероприятий технического характера, которые могут повлиять на дорожную обстановку.

Для защиты пешеходов предлагалось, к примеру, организовать на некоторых городских улицах живые изгороди, которые со временем заменили бы дорожные ограждения. Председатель Гомельского горисполкома Петр Кириченко назвал идею неплохой, однако не до конца продуманной. Необходимо проанализировать, насколько эффективной она может быть при тех финансовых и временных затратах, которых потребует.

По словам начальника отдела ЖКХ, важно продолжать работу по замедлению трафика и скорости движения на городских улицах. С этой целью внесено предложение поднять пешеходные переходы над проезжей частью по принципу искусственных неровностей. В положительном эффекте такого нововведения уверены и в областной ГАИ. По словам же мэра, следует внимательно изучить все за и против: есть опасность, что значительное замедление трафика приведёт к загазованности города. В качестве примера привел улицу Ильича, где уже есть подобные проблемы.

В следующем году предлагалось оборудовать пешеходные переходы дополнительными светодиодными светильниками. На что прокурор Гомеля Юрий Булынко заметил: есть необходимость проконтролировать техническое состояние уже имеющихся.

Комплекс мероприятий по обеспечению дорожной безопасности будет доработан. По словам Петра Кириченко, нужны конкретные предложения, реальные для реализации с учетом городского бюджета. При этом сегодня есть поддержка и области. К примеру, в следующем году планируется реконструкция улицы Шевченко: при содействии председателя облисполкома она включена в программу капитальных вложений 2020 года.

Метки:

Обсуждение

Новости партнёров

Загрузка...