14 тысяч километров автодорог и улиц “Гомельоблдорстроя”

28.10.2019 в 09:35
Роман Старовойтов, "Правда Гомель", фото Олега Жиженского и из архива

От стабильной работы КПРСУП “Гомельоблдорстрой” зависит содержание и развитие автодорог Гомельщины, надежная связь между большими и малыми городами, агрогородками, поселками, деревнями, а значит, экономическая безопасность всего региона. 

Генеральный директор КПРСУП “Гомельоблдорстрой” Игорь Кравченко

Этот обширный круг задач

В его состав входят 13 дорожно-ремонтно-строительных и два дорожно-эксплуатационных управления, щебзавод “Глушкевичи”, проектный институт “Гомельдорпроект”, транспортное предприятие “Гомель­облдорстройкомплект”, социально-оздоровительный комплекс, магазин стройматериалов и сельскохозяйственное предприятие “Заря Полесья”. Филиалы “Гомельоблдор­строя” представлены во всех без исключения районах, это крупнейшее в области дорожное предприятие, на балансе которого более 10 тысяч километров местных автодорог и более 4 тысяч километров улиц сельских населенных пунктов.

Богатый производственный опыт (предприятие основано в 1938-м), проверенный временем и делом персонал, хорошая техническая оснащенность позволяют поступательно, из года в год, наращивать объемы выполняемых работ и выпускаемой продукции. За что предприятие неоднократно отмечалось правительственными наградами, заносилось на республиканскую и областную Доски почета. 

В соответствии с Государственной программой по развитию и содержанию автодорог на 2017 — 2020 годы с января по сентябрь в текущем году отремонтировано около 350 километров местных автодорог, что составляет 92% годового плана.

Качество только растёт

Дороги — своеобразная визитная карточка региона, их состояние о многом говорит соседям, зарубежным гостям. Дороги Гомельщины, всю дорожную инфраструктуру нередко ставили в пример и пять, и больше лет назад, при этом, надо признать, их качество продолжает расти, улучшаются эксплуатационные характеристики. Хорошее дорожное покрытие можно видеть в самых отдаленных уголках области. Так, в последнее время значительно преобразились дороги Рогачёв — Поболово, Петриков — Муляровка, Брагин — Холмеч, Хальч — Шерстин — Новоселки. Список можно продолжить.

Одним из убедительных доказательств непрерывной заботы о качестве становится ежегодная оценка содержания автодорог по результатам весеннего осмотра, проводимая Белдорцентром, ГАИ и другими ведомствами. На Гомельщине в нынешнем году она составила 3,86 балла. Это наилучший показатель среди областных дорожно-строительных предприятий, остающийся таковым уже несколько лет подряд.

Устроенное покрытие около Петрикова

О новой мостовой концепции

Все более актуальным в последние годы становится вопрос ремонта мостовых сооружений. Их на балансе предприятия 427. Свыше 70% построены больше 30 лет назад. На 105 мостах сегодня снижена грузоподъемность, 25 мостов нуждаются в ремонте.

Предприятием готовится соответствующая программа реконструкции объектов, прорабатываются вопросы финансирования. Целью новой концепции будет значительное ускорение темпов восстановительных и ремонтных работ. В год сейчас реконструируется до 5 объектов, но цифра должна вырасти.

Первым крупным объектом станет мост через Птичь в Октябрьском районе — его ремонт запланирован на 2020 год (замена деревянного моста на железобетонный).

Города и поселки меняются на глазах
Разумеется, сфера компетенции “Гомельоблдорстроя” не ограничивается дорогами и мостами. Помимо уличной дорожной сети, предприятие обустраивает парки, скверы, площади. Кроме строительства дорог, устанавливаются дорожные знаки, бортовой камень и плитка собственного производства, прокладываются ливневые канализации. Дороги, можно сказать, сдаются под ключ.

В этом году облдорстроевцы работали на 387 объектах, 242 из которых не относятся к местной дорожной сети. Большой объем работ выполнен в Петрикове (в райцентре уложено 56,6 тысячи тонн асфальтобетона). Облдорстроевцы трудились и на улицах Светлогорска, Речицы, других населенных пунктов области. Благоустраивались жилые районы усадебных застроек, обновлялись лесохозяйственные дороги и прочие объекты.

Надо отметить, предприятие имеет свои мощности по выпуску асфальтобетонных смесей и битумных эмульсий. По всем объектам и заказчикам с начала года выпущено, уложено и реализовано свыше 306 900 тонн асфальтобетонных смесей. Среди филиалов лидирует Гомельское ДРСУ № 113.

Кроме того, эмульсионными установками произведено 6100 тонн битумных эмульсий. Цехами вибропрессованных изделий выпущено 145 километров бортового камня и 25 000 квадратных метров плитки.

Гранитные перспективы

Щебеночный завод “Глушкевичи” в Лельчицком районе за девять месяцев выпустил 786 551 тонну продукции (годовая программа — миллион тонн щебня). Завод не зря называют сердцем предприятия, вклад его в общую прибыль более чем весомый.

В рамках стартовавшего в прошлом году проекта “Модернизация щебзавода “Глушкевичи” произошло расширение производства по изготовлению изделий и материалов из гранитных блоков карьера “Глушковичи”, месторождения облицовочного камня “Карьер Надежды”. 

Щебзавод “Глушкевичи”. Здесь добывают миллион тонн щебня в год

Возобновление работ по добыче блоков и производству изделий из гранита в полном объеме произо­шло в мае этого года, что стало для предприятия знаковым событием. 

С начала разработки горного массива на двух уступах добыто без малого 1500 кубометров гранитных блоков.

На территории щебзавода по­строены навес для камнепильных станков и склад гранитных блоков с козловым краном, а также производственный корпус, где выпускают изделия из гранита. Перерабатывающими производствами выпущено более 6500 квадратных метров слябов (пластин из гранита), почти 1000 квадратных метров плит облицовочных и плит мощения, более 5200 погонных метров бортового камня, более 580 тонн колотой брусчатки, немало другой продукции.

В карьере блочного камня

Продукция из “Карьера Надежды” применялась при реконструкции монумента Дружбы на границе трех республик в Добрушском районе. Также гранитные изделия использовались при благоустройстве объектов в Петрикове — на кольцевых пересечениях, парковках, при обустройстве тротуаров и реконструкции памятников, обновлении Центральной площади. Прорабатывается вопрос поставки гранитных блоков и слябов для реставрации монумента Победы в Минске. В нашей области гранитные изделия “Гомельоблдорстроя” планируется использовать при ремонте улицы Свердлова в Светлогорске, на объектах благоустройства Мозыря в 2020 году.

В ближайших планах поставка проб­ной партии разноплановых изделий из гранита в Россию с целью изучения потребительского спроса.

Работа на общий результат

Стабильно работают и другие филиалы предприятия. Коллективы 15 ДРСУ и ДЭУ отвечают за дорожную сеть, опутавшую все населенные пункты Гомельщины. Из тех управлений, где работа ведется наиболее ритмично и стабильно, можно назвать Добрушское ДРСУ-150, Калинковичское ДРСУ-152, Лельчицкое ДРСУ-153, Ветковское ДРСУ-185, Мозырское ДРСУ-186.
Мобильность и оперативность работы предприятия обеспечивает автосамосвальный парк грузоподъемностью от 10 до 36 тонн в количестве 200 единиц, есть также свой железнодорожный подвижной состав.

Автотранспортом предприятия в этом году перевезено 1,7 миллиона тонн грузов. Для обеспечения работ на объектах ДЭУ, ДРСУ перевезено 525 тысяч тонн инертных материалов, в том числе с завода “Глушкевичи” — 310 тысяч тонн.

Отвечая велениям времени, “Гомельоблдорстрой” ежегодно приобретает новую дорожно-строительную и автотракторную технику, механизмы. В этом году машин и оборудования приобретено более чем на 2 миллиона рублей, а всего до конца года планируется приобрести на 4,9 миллиона. Это асфальтоукладчики, седельные тягачи, тракторы, погрузчики-экскаваторы, карьерные самосвалы и многое другое. Кроме того, предприятием освоено изготовление пескосолераспределителей и снегоочистительных отвалов.

Обеспечение проектной документацией — сфера компетенции сотрудников института “Гомельдорпроект”. За текущий год силами филиала подготовлена документация по 108 объектам. Надо сказать, в институте вплотную занимаются вопросами модернизации производства с учетом новых технологий проектирования. Реализация пилотных проектов и наработок пока ведется параллельно с традиционными методами. Но даже эта начальная работа указывает на правильность выбранного пути. Подтверждением послужили результаты 45-го Международного чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Kazan 2019. Выступавшие в составе национальной команды Республики Беларусь сотрудники филиала в компетенции “Технологии проектирования BIM” завоевали серебряные награды.

Предприятие производит достаточно широкий спектр товаров: асфальтобетонные смеси всех типов и марок, щебень, модифицированные вяжущие и битумные эмульсии, бетонные вибропрессованные камни и плитку, стройматериалы, дорожные знаки и многое другое. Вся продукция сертифицирована и пользуется заслуженным спросом у потре­бителей.

Торговля продукцией собственного производства набирает обороты. Открытый в прошлом году в Гомеле магазин стройматериалов уверенно чувствует себя на довольно тесном рынке и наращивает объемы продаж. Средний товарооборот доходит до 150 тысяч рублей в месяц. Работает также интернет-магазин, он предлагает покупателям более 30 тысяч наименований товаров — их могут доставить в любую точку Беларуси. В планах довести ассортимент до 100 тысяч наименований. 

“ГОМЕЛЬОБЛДОРСТРОЙ” В ЦИФРАХ

  • Численность работающих — около 2500 человек.
  • Выручка на одного работающего — 40,3 тысячи рублей.
  • Средняя заработная плата по предприятию — 1019,4 рубля.
  • Объем строительно-монтажных работ в январе — августе выполнен на сумму 64,6 миллиона рублей, темп роста к тому же периоду 2018-го — 126,9%.
  • Выручка от реализации продукции, работ, услуг в этом году превысила 90 миллионов рублей (темп роста 126,4%).
  • Рентабельность продаж составила 8,8%.

Со светлым взглядом в будущее

Время торопится как всегда, вот уже прогнозируются завершающие год экономические показатели. На финишную прямую последнего квартала коллектив “Гомельоблдорстроя” вышел уверенно, стабильно и в срок выполняя поставленные задачи. Оттого есть уверенность, что и впредь предприятие будет наращивать обороты, развиваться. Так или иначе, филиалы загружены заказами и работой. Планов, как и в прошлые годы, громадье. Уже началась проработка вопросов по благоустройству объектов Мозыря — на обновление этого райцентра строительный комплекс области акцентирует внимание в 2020 году. 

Нельзя не отметить четко налаженную на предприятии профсоюзную работу. Стимулирование производственной деятельности и роста корпоративной культуры ведется по разным направлениям: это и трудовые соревнования, конкурсы профмастерства, и активное участие работников в спортивных и творческих мероприятиях, а также многочисленных благотворительных акциях. Серьезная роль отводится работе с молодежью, молодыми специалистами. Не забыты и ветераны — связи поколений, обмену опытом и заботе о заслуженных дорожниках на предприятии всегда уделяли самое пристальное внимание.

Главным богатством “Гомельоблдорстроя” были и остаются кадры. Проделанная коллективом работа лежит в основе текущих успехов, на его же плечах все перспективы и амбициозные планы. Профессия у дорожников непростая: они всегда мобильны, готовы в любое время суток, в жару и метели устранять возникшие проблемы и строить, строить, строить… Груз ответственности за этот труд велик, но этим, возможно, и влюбляет в себя профессия. Потому так много на предприятии трудовых династий, они есть в каждом из филиалов. Чувствовать себя частью большого целого — это ли не лучший залог продуктивной и стабильной работы?

Работы на гомельском стадионе “Луч”

Магазин “Стройматериалы” на Красноармейской в Гомеле

Так теперь выглядит Центральная площадь в Петрикове

Транспортное кольцо в Петрикове

Монумент “Три сестры” в Добрушском районе

Метки:

Обсуждение