Под Гомелем начались испытания нагрузкой нового моста через Сож

Под Гомелем начались испытания нагрузкой нового моста через Сож

24.10.2019 в 21:41
БелТА, фото Сергея Холодилина

Под Гомелем начали испытывать нагрузкой новый мост через Сож. Экзамен на прочность проводят специалисты Белорусского дорожного научно-исследовательского института (“БелдорНИИ”), передает корреспондент БелТА.

На конструкции установлено более 50 разного профиля датчиков, позволяющих провести измерения в контрольных точках.

540-метровый мост построен с нуля буквально за год. Работы велись в круглосуточном режиме в течение всех сезонов. При его возведении мостостроители отказались от типовой конструкции с железобетонными элементами, характерной для 1980-х годов. Мост собран из металлоконструкций, которые в девять этапов надвигали с опоры на опору, связывая берега Сожа.

“По проекту грузоподъемность моста – 120 т на ось. На этапе испытаний дается повышенная нагрузка”, – пояснил старший прораб филиала МСУ №4 ОАО “Мостострой” Алексей Жилицкий. Одновременно на мосту находятся восемь загруженных МАЗов и КАМАЗов. В кузове каждого из них около 30 т материалов. Это позволит оценить так называемый запас прочности сооружения.

В течение дня будут сделаны все необходимые замеры, зафиксированы показания. “Испытания проходят согласно утвержденной программе и разработанным схемам. Далее потребуется время на обработку и анализ данных, в соответствии с которым будет выдано заключение”, – отметил начальник отдела “БелдорНИИ” Дмитрий Тромпель. Комплекс исследований на подтверждение безопасной эксплуатации сооружения предшествует запуску движения.

Параллельно с этим с двух сторон моста идет обустройство подходов к нему, укладывается нижний слой асфальта, укрепляются откосы. Завершается установка перильных и барьерных ограждений, мачт освещения. Постепенно металлоконструкции приобретают сине-бирюзовый цвет.

Планируется, что новая артерия будет открыта 7 ноября. Мост оживит движение по части автомагистрали М8/Е95 граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута).

Заказчиком работ выступает “Гомельавтодор”, генеральным проектировщиком – “Белгипродор”, генподрядчиком – “Мостострой”, субподрядчиками – ДСУ-1 (Рогачев) и ДСУ-17 дорожно-строительного треста №2 (Гомель).