Уже в ноябре 2019 года! Движение по мосту у Бобовичей под Гомелем откроют раньше срока

Уже в ноябре 2019 года! Движение по мосту у Бобовичей под Гомелем откроют раньше срока

30.06.2019 в 16:56
Роман Старовойтов, "Правда Гомель", фото Олега Белоусова

В соответствии с планом сдача объекта в эксплуатацию должна состояться в 2021 году. Но открытие автомобильного движения на мосту может произойти значительно раньше.

Треснувший в прошлом году мост на Житковщине наделал шуму. Его восстановили в рекордные сроки, но проверки выявили по всей стране более 30 неблагонадежных мостов. На Гомельщине — семь. Наше население главным образом волнует судьба двух сооружений: моста под Гомелем у деревни Бобовичи и почти километровой конструкции, соединяющей Мозырь и Калинковичи. Почему мосты перестают быть надежными и что по этому поводу говорят строители?

Давшие слабину

В нашей области мосты, в том числе семь проблемных, — сфера компетенции РУП «Гомель­автодор». К ним мы и обратились за разъяснениями. Забегая вперед, скажем: со сроками хотя бы частично разобрались. Ответ по одному из мостов — у Бобовичей — определенно порадовал.

Но для начала напомним, о каких мостах идет речь. Путе­провод через Сож под Гомелем — крайне важный участок трассы М8/Е95 (граница России — Витебск — Гомель — граница Украины). Часть объездной дороги нашего областного центра. Для большегрузного транспорта мост закрыт с начала 2018-го, для всего остального — с августа. Больше года груженые фуры следуют транзитом через Гомель, делая и без того плотный городской трафик еще плотнее.

Бобовичский мост строили по той же технологии, что и просевший житковичский: стальные конструкции заменили тросами в железобетонных каналах. Так в 1980-х экономили. Но каналы были не герметичны, в них по­падала влага. За 30 лет тросы основательно проржавели. Первым дал слабину 888-метровый мост, соединяющий Житковичи и Туров. Позже просел его меньший брат под Гомелем, аварийными признали еще три похожих моста в Беларуси — два в Бобруйске и один в Новополоцке.

С тех пор гомельчане засыпают редакцию «Гомельскай праўды» вопросами. Жителей Советского района областного центра напрягает большегрузный транспорт, которого на улицах стало заметно больше. Он шумит, чадит и портит асфальт. Конечно, закрытие моста ударило по самим перевозчикам и дальнобойщикам, усложнив маршрут следования из России на Украину и обратно. А еще по дачникам, которые вынуждены искать окольные пути, чтобы добраться до своих фазенд.

924-метровый мост через Припять — кратчайший путь между Мозырем и Калинковичами. Напомним, у мозырян, жителей крупного райцентра, нет возможности пользоваться железнодорожным транспортом, по этой причине часто ездят в Калинковичи. Трафик на старом мосту (построен в 1958 году) всегда был внушительным, но теперь вынужденно ограничен: специалисты госпредприятия «БелдорНИИ» нашли дефекты в балках пролетных строений, снижающие их грузоподъемность.

Впрочем, здесь ситуация по­проще. Большегрузы переправляются через Припять по другому мосту ниже по течению — объезд составляет не более 10 километров. Легковые автомобили, а также заменившие «гармошки» компактные автобусы по-прежнему ездят по мосту-ветерану. Хотя и не быстро.

С 15 февраля ограничение по скорости составляет 40 километров в час, по массе — 18 тонн.

Круглосуточно, ударными темпами

В конце прошлого — начале этого года у неисправного моста через Сож близ Бобовичей вырос городок мостостроевцев. Как рассказали в РУП «Гомель­автодор», работы с тех пор ведутся круглосуточно. Если при сносе моста на Житковщине пришлось переносить русло Припяти, то здесь, на Соже, обошлись меньшими потерями — намыли на реке острова. Новый мост строится непосредственно рядом со старым.

О том, что происходит на объекте, рассказал начальник отдела технического надзора за строительством «Гомель­автодора» Виктор Алмабеков. По его словам, недавно работники филиала МСУ № 4 ОАО «Мосто­строй» произвели надвижку 60-метрового пролета на первую и вторую опоры. На данном этапе идет сборка металлических конструкций: собраны главные балки, на самом пролете приварены ортотропные плиты под надвижку третьего этапа. Это плиты из пересекающихся продольных ребер и поперечных балок, приваренных к листу настила. Специалист подчеркнул, что грузоподъемность конструкций нового моста в сравнении со старым будет увеличена, такое сооружение однозначно прослужит дольше.

Мы посетили объект и лично убедились в масштабности работ. Сопровождавший нас старший прораб филиала МСУ № 4 «Мосто­строя» Алексей Жилицкий пояснил, что собранное пролетное строение надвигается с опоры на опору через весь мост — со стороны Бобовичей в сторону Ченок. За ним последуют остальные. Такова технология сборки металлических конструкций каждого нового пролета, она осуществляется последовательно с этапами надвижки. На голый металл ортотропных плит наносится минимум покрытий и гидроизоляция. Сверху затем положат асфальт. Количество слоев в «сандвиче» намеренно снизили — это облегчает всю конструкцию и сокращает сроки работ.

Дорога на мосту будет уже первой категории, а не второй, как раньше, но мост останется двухполосным. При этом станут шире выделенные по бокам пешеходные полосы.

Что касается сноса старого сооружения, то взрывать его, как на Житковщине, не планируется. Будет последовательный демонтаж. Взрыв, по словам Алексея Жилицкого, нежелателен ввиду небольшого расстояния между старой и новой конструкциями, а также по причине расположенных поблизости важных трубо­проводов и дачных участков.

А теперь о сроках

В соответствии с планом сдача моста у Бобовичей в эксплуатацию должна состояться в 2021 году. Так и будет, констатировал Виктор Алмабеков. Но открытие автомобильного движения на мосту может произойти значительно раньше. Ориентировочно это случится уже в этом году — к 7 ноября.

Гомель, вся область, водители и перевозчики получат таким образом хороший подарок к празднику. Опять же будет соблюдена традиция — ко Дню Октябрьской революции перерезать на знаковых объектах красную ленточку.

Что касается моста, соединяющего Мозырь и Калинковичи, то разработка проектно-сметной документации еще не завершена и конкретные сроки начала реконструкции не обозначены. По другим проблемным мостам также готовятся инвестиционные обоснования. Это днепровский мост под Речицей, устаревшее сооружение в Ветковском районе, а также небольшие путе­проводы на участках автодорог Ветка — Добруш и Довск — Рогачев.

Стоимость реконструкции объектов разная, но, понятное дело, речь идет далеко не об одном миллионе долларов. Местные бюджеты такие суммы не потянут, да и для областной казны будет накладно, поэтому придется привлекать финансы со стороны. По некоторым данным, уже достигнуты предварительные договоренности с Европейским банком реконструкции и развития. Ожидается, что средства на «мостостроительные» проекты начнут поступать в 2020 году. Запасемся терпением.

Обсуждение