Парковки в городе: взгляд юриста

Парковки в городе: взгляд юриста

28.05.2019 в 22:05
Ирина Кучвальская, гомельчанка, кандидат юридических наук, "Правда Гомель"

Актуальность проблемы парковок в Гомеле подтвердила прямая линия “Гомельскай праўды” с заместителем начальника управления архитектуры и градостроительства Гомельского горисполкома Кириллом Гапеевым. Горожан волнуют изменения в облике родного города, они дают им оценки, выражают свое мнение на этот счет.

Хорошо, что у людей есть такая возможность, но мне представляется, этого недостаточно. Нужно создать постоянно действующую площадку обмена мнениями по поводу благоустройства и развития Гомеля и наладить каналы обратной связи с городскими властями по самым болезненным для горожан во­просам, в том числе проблеме парковок.

Для жителей, которые добираются на работу на машине, созданы вполне комфортные условия. Но цена комфорта отдельных автомобилистов, созданного за счет налогоплательщиков, — дискомфорт для пешеходов, велосипедистов, мам с колясками, людей с ограниченными возможностями и других категорий граждан.

Согласно информации, озвученной областным комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды, в Гомеле загрязнения от выхлопных газов автомобилей в этом году достигли уровня загрязнений от выбросов всех промышленных предприятий.

Конечно же, городские власти не могут запретить людям покупать машины. Лучшее, что они могут сделать, — с участием городской общественности, научного сообщества, специалистов различных направлений (экологов, айтишников, архитекторов и других специалистов) разработать комплексную программу адекватного реагирования на захват автомобилями городского пространства. В рамках программы было бы логично создать наилучшие условия для перемещения по улицам на велосипеде, что давно сделано во многих развитых странах. Тем более правитель­ством Беларуси уже принята концепция развития велосипедного движения.

Сегодня люди действительно предпочитают оставлять автомобили непосредственно у дома, во дворах. На прямой линии прозвучало, что запретить там парковаться государство опять же не может. Почему не может? В Кодексе об админи­стративных правонарушениях на этот счет есть статья о нарушении правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных Правил дорожного движения (ст. 18.22).

Сама проводила исследования в своем доме и выяснила, что только 20 процентов жильцов 124-квартирного дома имеют машины (некоторые по две), которыми они заставили всю придомовую территорию. Речь идет не о специальных парковочных местах, а о стоянке в одном-двух метрах от подъезда. Припаркованные у крылец авто не дают возможности подвезти мебель, подъехать в случае необходимости экстренным службам. Об этой проблеме уже давно говорят сотрудники МЧС.

Для меня как юриста очевидно наличие оснований для привлечения к ответственности владельцев автомобилей, загрязняющих окружающую среду и откровенно нарушающих правила парковки.

Так или иначе, проблема есть, и она требует детального обсуждения с участием всех заинтересованных сторон. Неравнодушные жители города готовы к конструктивному диалогу.

Метки: