Гомельская ГАИ предложила зимой не тормозить педалью

24.11.2018 в 19:06

Секреты выживаемости при управлении автомобилем во время гололёда от гомельских инспекторов ГАИ.

Управление транспортным средством в гололед и когда на проезжей части снежная каша — требует особой осторожности. Водители должны быть предельно внимательными на скользкой дороге.

Госавтоинспекция рекомендует при управлении транспортным средствам в снегопад и гололёд придерживаться следующих требований:

1. Дистанция

Основной причиной ДТП с наступлением зимы является несоблюдение водителями дистанции между транспортными средствами. Так, на зимних дорогах, покрытых снегом и льдом, значительно уменьшается сцепление с поверхностью проезжей части и, как следствие, увеличивается тормозной путь, также уменьшается отрезок времени, отведённый водителю для реагирования и принятие мер к избежанию ДТП. Поэтому держите дистанцию до движущегося впереди автомобиля в два-три раза больше, чем обычно.

2. Торможение

Самое главное правило – вождение зимой должно быть плавным. Это касается всех рычагов управления автомобилем. Что касается торможения – зимой по возможности необходимо исключить работу педалью тормоза, заменяя её торможением двигателем.

При выезде со стоянки, не дожидаясь аварийных ситуаций, надо сделать несколько пробных торможений, после которых будет понятно, чего ожидать от тормозной динамики автомобиля.

Больше в плане торможения повезло водителям, чьи автомашины оснащены системой ABS. Им остаётся просто давить на педаль. А вот если ABS нет, то придётся эмитировать её работу, быстро нажимая и отпуская тормоз.

И, конечно, не стоит ждать от вашего автомобиля при торможении чего-то сверхъестественного, надо держать большую дистанцию и тормозить заблаговременно, в том числе наблюдая за происходящим сзади вашего авто в зеркала.

Тормозите на ровных участках дороги, не спешите давить на газ после выхода из поворота и не дергайте руль – в противном случае машину может занести.

3. Скоростной режим

Правильный выбор скорости зимой является важнейшим гарантом вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Так, на скоростных дорогах и автомагистралях, где разрешённая максимальная скорость выше, чем в населённых пунктах, при выборе скоростного режима в первую очередь необходимо учитывать:

  • состояние дорожного покрытия
  • погодные условия
  • интенсивность транспортного потока
  • техническое состояние вашего автомобиля

Опытные водители рекомендуют в зимнее время значительно снижать максимальную скорость – вплоть до двух раз от разрешённой. Всегда нужно помнить, что в любой момент под колёсами может появиться лёд, или мокрый снег. Набирать и сбрасывать скорость всегда нужно плавно, не позволяя колесам срываться в букс на скользком покрытии.

При образовании перемёта и снежной колеи на трассах с одной полосой для движения в каждую сторону желательно исключить обгон, так как сцепление у колёс будет разным при выезде на встречную полосу и возвращении в неё. Это одна из причин заноса.

Занос может случиться в том числе и на ровной дороге. Скольжение чаще всего возникает из-за того, что автомобиль попадает в накатанную колею и его начинает раскачивать. Либо под левыми колесами оказывается мокрый асфальт, а правые наехали на заснеженный, обледенелый участок.

4. Выход из заноса

Для разных типов привода автомобилей существуют разные причины заноса. Для переднеприводной машины это резкое торможение, для заднеприводной машины — это резкое ускорение. Вне зависимости от типа привода, нужно избегать резких поворотов руля.

Для выхода из заноса у переднеприводного автомобиля нужно нажать на педаль газа и повернуть руль в сторону заноса. На заднеприводном нужно отпустить педаль газа (либо совсем, либо слегка, если скорость небольшая), руль — также в сторону заноса. Если занос происходит на спуске и задние колёса хотят «обогнать» передние — чуть добавьте газа или переключитесь на повышенную передачу, руль при этом — в сторону заноса.

Если полноприводный автомобиль начал скользить, главное в этот момент — не бросить педаль газа (как и на переднем приводе). Во время обычной езды по заснеженной дороге с газом надо не перестараться, но если попал в занос, то здесь правую педаль можно жать активнее. Полноприводные машины в скольжении управляются фактически только тягой. Схема простая: сбрасываешь газ — машина стремится уйти внутрь поворота, жмешь на правую педаль сильнее — траектория будет распрямляться.

В любой ситуации у водителя одна задача — восстановить потерянное сцепление колёс с дорогой. Независимо от типа привода водитель должен поворачивать руль в сторону заноса, то есть туда, куда «уходят» задние колеса. И не забудьте вовремя вернуть руль в положение для движения прямо, иначе занос произойдёт уже в другую сторону.

Метки:

Обсуждение

Загрузка...