В пункте пропуска "Новые Ярыловичи" приостановлено движение грузовиков: украинские "евробляхи" заблокировали дорогу

В пункте пропуска “Новые Ярыловичи” приостановлено движение грузовиков: украинские “евробляхи” заблокировали дорогу

21.11.2018 в 13:38

Выехать в Украину с территории Беларуси на Гомельщине для грузовиков и фур становится сложнее. Легковые пока пропускают. Украинцы продолжают протестовать против “драконовских” мер местных законодателей в отношении владельцев и водителей авто на иностранной регистрации.

В Государственном таможенном комитете Беларуси сообщили:

“В пункте пропуска “Новые Яриловичи” Черниговской таможни  гражданами Украины заблокирована дорога, в связи с чем замедлилось таможенное оформление транспортных средств и в белорусском пункте пропуска “Новая Гута”.   

К 17:00 20 ноября оформление грузовых транспортных средств практически не производилось: вся “нейтральная” полоса фактически заполнилась и оформленные грузовики находятся на территории пункта пропуска. По информации Черниговской таможни с 00:00 21 ноября движение грузовых автомобилей приостановлено.

Рекомендуем учитывать данную информацию при пересечении белорусско-украинской границы”.


Руководитель черниговского представительства общественной организации «Евро Авто Сила» Дмитрий Юмаев пояснил, что участок перед «Новыми Яриловичами» стал первым пробным опытом:

— Во вторник протесты стали проходить в 48 точках по всей стране. Акцию мы задекларировали как бессрочную. Всё будет зависеть от наших народных депутатов. Если нас не услышат, мы будем проводить акцию максимально долго.

После обеда 20 ноября перед пунктом пропуска собралось около 300 машин с номерами Евросоюза. Автомобили выстроились зигзагом в обоих направлениях движения. Полностью перекрывать транспортную артерию активисты не стремились. Без задержек старались пропускать рейсовый, малогабаритный и специальный транспорт. А вот грузовикам и фурам въезд был закрыт. Дальнобойщик Петр Веренков (на снимке) из Украины везет сельскохозяйственный груз. Он — один из последних, кому удалось проскочить до образования «кордона»:

— Когда я подъезжал к «Новым Яриловичам», машины стояли на обочинах. За мной еще успели проехать пару фур, а потом активисты перекрыли дорогу.

К концу рабочего дня почти всё пространство между двумя пунктами пропуска заполонили большегрузы. Россиянину Антону Субботину пришлось доезжать до «Новой Гуты» по обочине:

— Перед «Новыми Яриловичами» машины создали узкий коридорчик, легковушке проехать можно. А вот за пунктом пропуска столпились фуры. Мне кажется, еще пару часов — и я бы не проехал.

На белорусской территории перед «Новой Гутой» к вечеру скопилось более десятка фур. Пока «нейтральная полоса» не разгрузится, уехать из страны им будет сложно.

Протесты охватили практически всю Украину


– Застрял в пункте пропуска Новые Яриловичи, на украинском терминале на въезд в Украину. Стою уже двое суток – оформил документы еще вчера и не могу въехать. Грузовики не пускают, остальные пока едут. Большегрузов собралось около двухсот, с украинской стороны очередь из фур растянулась километра на три до деревни Новые Яриловичи, на нейтральной территории – от шлагбаума до шлагбаума, – пишет белорус-дальнобойщик Алексей.

А “евробляхеры” выбрались, похоже, просто на пикник, стоят метрах 50-и от своего, украинского шлагбаума. Их автомобилей 50″. Как видно на фото, на месте уже появляются палатки, колеса, флаги…

Алексей также заметил, что “на белорусской стороне ГАИ и транспортники не пускают большегрузов к шлагбауму, чтобы не стояли под камерами”.


В общественной организации «АвтоЕвроСила» уверены, что «Всеукраинская акция неповиновения» объединит всех владельцев авто на еврономерах, которые планируют выступать «против антинародных законов № 8487 и № 8488». Сумма акциза при растаможке станет колебаться от одной до нескольких тысяч евро — в зависимости от возраста и объёма двигателя автомобиля. Что не может устроить «евробляхеров» — ведь это близко или равняется цене, которую они заплатили за свое авто, пригнанное из Европы. 

Чем недовольны украинские водители?

Итак, внесение изменений в налоговый кодекс – законопроект № 8487. Документ даёт возможность владельцам автомобилей с “европейской пропиской” легализировать пребывание своего автомобиля на территории Украины с некоторыми поблажками в сравнении с ранее действующими нормами.

Законопроектом предусмотрена формула исчисления акциза, которая являет собой произведение базовой ставки, помноженной на коэффициент двигателя, помноженного на коэффициент возраста автомобиля.

Размер базовой ставки зависит от объема двигателя. Так, ставка для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 3-х литров составляет 50 евро, и 100 евро, если объем двигателя превышает указанный объем. Для дизельных автомобилей – 75 и 150 евро соответственно.

Коэффициентом двигателя является частное объема двигателя на 1000.

И, наконец, коэффициент возраста – количество лет с дня выпуска автомобиля минус один, при этом, предельный коэффициент – 15, даже если автомобилю более 20 лет.

Кстати, благодаря последнему коэффициенту отменены ограничения касательно стандарта Евро-5, поскольку данный стандарт соответствует лишь автомобилям, выпущенным после 2010 года.

Ну и дабы “подсластить пилюлю” для реализации принятых норм в ближайшее время, законопроектом предусмотрена скидка в размере 50% на протяжении 90 дней с дня принятия вышеуказанного законопроекта.

Упомянутые обстоятельства должны наталкивать владельцев авто с регистрационными номерами стран ЕС на мысль, что растаможить автомобиль вполне реально и нет необходимости переживать о судьбе своего транспортного средства на территории Украины.

Но автовладельцы радоваться не спешат. Напротив – считают законопроект несправедливым и готовят новые акции протеста.

В первую очередь, недовольство вызывает коэффициент возраста, поскольку он является определяющим в размере акциза. Отсутствие в законопроекте льгот для участников войны и инвалидов также повлияло на негативное восприятие нормативно-правового акта.

Кроме того, многие не смогут легализировать собственные автомобили, так как они не являются их “собственностью”. Такой каламбур является следствием того, что большое количество автовладельцев эксплуатируют транспортные средства на основании доверенности, а не правоустанавливающих документов (договора купли–продажи, к примеру). А ведь без правоустанавливающих документов растаможить автомобиль не удастся.

Другими словами, растаможить авто можно только, если в доверенности будет прямо указано о таком праве поверенного. Если доверенность выдана на право эксплуатации – растаможить авто не выйдет.

Законопроект снижающий акцизы омрачается также другим законопроектом – № 8488 от 8 ноября 2018, которым парламентарии увеличили размеры штрафов.

Так, если срок временного пребывания нерастаможенного автомобиля превысит допустимый (один год), автовладелец будет обязан оплатить штраф 17 000 грн ($612), с нарушением сроков на 10 – 20 дней – 85 000 грн ($3060), и на более 30 дней – 170 000 грн ($6120), также могут конфисковать само транспортное средство.

Это привело к волнениям в обществе, поскольку владельцы автомобилей с европейской регистрацией считают акциз завышенным. Владельцы же зарегистрированных в Украине автомобилей с этим не согласны, поскольку при снижении акциза последние значительно потеряют на продаже личных автомобилей.