Проезд по МКАД и въезд в Минск хотят сделать платным для грузовиков

Проезд по МКАД и въезд в Минск хотят сделать платным для грузовиков

06.07.2018 в 13:21
Геннадий Можейко, "Комсомольская правда"

Минские предприниматели – против: это сделает продукцию столичных предприятий дороже, а расходы вырастут.

Для грузовиков планируется сделать платным проезд по МКАД, задумались даже о платном въезде в Минск.

– За проезд по МКАД может предусматриваться один тариф, а за въезд в город – выше, – цитирует БелТА начальника отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрия Навоя. – Центральная же часть города для грузовиков будет закрыта, кроме тех, кто имеет специальное разрешение. Планируется использовать черные и белые списки, коммунальный транспорт не будет платить. Город начинает двигаться в том направлении, когда грузовым движением начнут управлять, соответственно, и логистика грузового транспорта поменяется. Возможно, разгрузка будет по ночам, использоваться будут другие дороги.

В распоряжении «Комсомолки» оказалось письмо из Минского столичного союза предпринимателей и работодателей, которое подписал его нынешний руководитель, а в прошлом – председатель Мингорисполкома Николай Ладутько. В письме сообщается, что эксперты союза пришли к выводу: включение МКАД в систему платных дорог является нарушением пункта 9.4 Директивы президента «О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности». В пункте сказано, что такие глобальные решения нужно принимать с обязательным общественным обсуждением.

– Введение платного проезда по МКАД будет противоречить экономическим и социальным интересам бизнеса и государства, – говорится в документе.

Эксперты совета считают, что платный въезд грузовиков в город приведет к росту стоимости продукции предприятий, расположенных в черте МКАД, увеличит рост бюджетных расходов в городском хозяйстве.

Письмо с требованием не только оставить МКАД бесплатным, но и восстановить бесплатный проезд в радиусе 30 – 40 км вокруг города уже отправлено в Минэкономики, Минтранс и Мингорисполком.

А КАК СЕЙЧАС

В Беларуси полторы тысячи километров платных дорог

Платные дороги в Беларуси появились в 2013 году. С иностранных легковушек (кроме машин с российскими и казахскими номерами) берут по 4 евроцентра за км, с микроавтобусов, грузовиков и автобусов (даже белорусских) – от 9 до 14,5 евроцента за км. Начали с трассы Брест – граница с Россией, затем платными становились и дороги из Минска в Гомель, Могилев, Слуцк, до границы в направлении Вильнюса и Белостока.

Не всегда всё проходило гладко. Например, при запуске системы не успели ко всем считывающим рамкам подвести электричество и временно поставили дизель-генераторы, а они стали пропадать. И вплоть до холодов возле рамок в палатках сидели сторожа. Были проблемы с бортовыми датчиками, из-за неправильной установки которых многим водителям приходилось платить штрафы.

В последнее время работа системы не вызывает массовых нареканий, и австрийский подрядчик продолжает развивать систему платных дорог. Так, после завершения реконструкции платной станет трасса Минск – Гродно.