Реконструкцию М10 с передачей частнику участка трассы от Гомеля до Калинковичей планируется начать в 2019 году

24.05.2018 в 14:46

Реконструкцию дороги М10 (граница РФ – Гомель – Кобрин) планируется начать в 2019 году, сообщил корреспонденту БелТА первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко на 23-й специализированной выставке БАМАП.

Фото Владислава Рогалева

Первый замминистра напомнил, что в Беларуси планируется реализовать пилотный проект в сфере государственно-частного партнерства по реконструкции автомобильной дороги М10. “Этот проект достаточно сложный: мы подписываем контракт не только на реконструкцию, которая будет длиться два года, но и на 20 лет эксплуатации этой дороги. При хорошем стечении обстоятельств в следующем году можно было бы приступить к работам”, – отметил он.

По словам Алексея Авраменко, частный партнер, который примет участие в реализации проекта, будет определен во время международного конкурса – его планируется провести в ближайшее время. “Организационные вопросы фактически завершены – мы подготовили проект указа, который в ближайшее время будет внесен в правительство. Этот документ регламентирует все вопросы, связанные с подходами по формированию и реализации пилотного проекта по реконструкции М10”, – рассказал он.

Интерес к проекту проявляют инвесторы из разных стран – это и страны ЕС (например, Польша, Литва), Республика Корея, Китай, Турция. “Мы видим большой интерес со стороны инвесторов. Белорусские компании тоже могут принять участие в конкурсе – правила едины для всех. Если белорусская компания выполнит все требования – она может участвовать в проекте”,- сказал первый замминистра.

Алексей Авраменко также прокомментировал планы по реконструкции автодороги М3 (Минск – Витебск). “Сейчас мы занимаемся разработкой обоснования инвестиций с последующей разработкой проектно-сметной документации. В этом году планируем подготовить проект”, – сообщил он.

Кроме того, с Европейским инвестиционным банком прорабатывается вопрос о реконструкции автомобильной дороги М7 (Минск – граница Литвы) и пункта пропуска “Каменный лог”. “Сейчас мы совместно с ЕИБ отрабатываем схему финансирования данной реконструкции. Проект в стадии подготовки, примерный объем инвестиций – порядка 150 млн евро, это будут средства Европейского инвестиционного банка”, – резюмировал он.

Обсуждение