Движение по обновленному мосту через Припять в Житковичском районе планируют открыть в ноябре этого года. Работы идут по графику. Об этом сообщил журналистам заместитель премьер-министра Анатолий Калинин, который на месте ознакомился с реализацией поручения главы государства.
Сейчас в районе аварийного моста, разъединившего Житковичи и Туров, два серьезных фронта работ. С одной стороны, обустройство в условиях паводка причалов для паромной переправы, которую планируют запустить на будущей неделе. Вкупе с понтоном она будет решать основные вопросы передвижения транспорта и людей через Припять, – сообщает “СБ. Беларусь сегодня“.
С другой, более глобальный участок, – непосредственно реконструкция моста. По словам вице-премьера, площадку для демонтажа сооружения планируется подготовить не позднее 19 мая. Взрыв же аварийных участков намечен на июнь. Анатолий Калинин развеял домыслы:
– Это будет не так, как, быть может, представляется. Речь идет о точечных взрывах для разрушения фрагментов верхнего полотна. Его масса превышает 3 тысячи тонн, и никакой грузоподъемный механизм его не демонтирует. Поэтому принято такое решение. Для населения это угрозы не представляет.
Конечная точка работ – ноябрь. Именно на исходе осени планируется открыть движение по реконструированному мосту. А весь комплекс работ, сопровождающий объект, завершат в 2019 году.
В то же время, по информации БелТА, в настоящее время также ведутся работы по изменению русла реки. Движение судов по новому руслу планируется открыть после 20 апреля.
На заседании комиссии обсуждалась и тема функционирования паромной переправы через Припять. Она будет работать параллельно с действующим понтонным мостом. Сейчас проходят последние согласования, касающиеся работы парома, устанавливается график, который будет увязан с расписанием общественного транспорта. Планируется, что уже на следующей неделе движение парома будет открыто.
Паром длиной в 70 м и грузоподъемностью в 1 тыс. т способен за один рейс переправить до 50 пассажиров, а также 5 фур и 20-25 легковых автомобилей.