Закрытый город: Житковичи останутся и без маршруток?

Закрытый город: Житковичи останутся и без маршруток?

01.03.2018 в 09:51

Для того, чтобы попасть в Минск, некоторым жителям приходится отправляться в “кругосветку” через половину страны.

Закрытый город: Житковичи останутся и без маршруток?Некоторые частные маршрутки перестали выполнять рейсы из Житковичей, в том числе в Минск и Гомель, об этом корреспонденту Sputnik рассказали местные жители.

Город Житковичи сегодня почти отрезан от мира: из-за аварийного моста через Припять местные жители не могут попасть в Туров, где у многих работа, а туровчане — в сам райцентр, где в поликлиниках и больницах есть необходимые специалисты. Сейчас ситуация в городе становится еще сложнее — из-за “бунта” маршрутчиков.

Выбраться из города трудно

Главный “маршруточный” бренд региона — “Туровский экспресс”. Раньше машины перевозили из Житковичей в Туров по тому самому злополучному мосту. Теперь подвозят людей к мосту, а дальше они добираются уже своими силами.

Есть в расписании у компании и рейсы на Минск — от деревни Борки. Впрочем, как говорят местные, выполняются в лучшем случае две поездки в день. Другие перевозчики, услугами которых можно было воспользоваться, чтобы доехать до столицы или Гомеля, с 26 февраля из-за поправок в закон “Об автомобильном транспорте” временно приостановили свою работу.

Так, на местном автовокзале информации о рейсах маршруток нет. По словам жителей города, их нужно буквально “ловить” — тогда чаще можно поехать с “нелегалами”, на которых уже успели пожаловаться чиновники.

Государственные автобусы выезжают не так часто. Например, в среду рейс отправлялся в Туров в 11:30, следующий — только в 16:00.

“Неудобно стало выбираться — или на такси теперь ехать надо, или другие возможности искать”, — пожаловался местный житель Игорь.

Альтернатива — “кругосветка”

Если пассажиру неудобно пользоваться услугами оставшейся частной фирмы маршруток или автобусом, остается последний вариант — железнодорожный транспорт. Но им житковчане также не очень довольны.

“Во-первых, добираться до вокзала не всегда удобно. Во-вторых, получается настоящая “кругосветка” — из Житковичей в Минск можно ехать часов восемь-девять, с пересадками и по кольцу”, — пожаловались местные.

Один из вариантов — ехать через Мозырь, однако и он занимает много времени. К нему стараются прибегать в крайнем случае.

Связь с внешним миром

Сейчас перед местными властями главная задача — организовать переправу через Припять, чтобы позволить местным жителям добираться на работу, к врачу или родственникам без “перебежек” по аварийному мосту.

В будущем, возможно, придется изучать и вопрос организации более удобных рейсов — эта же задача будет стоять и перед местными властями в Новополоцке, Лепеле, Светлогорске и ряде других городов, выезжать из которых в ходе “бунта маршруточников” стало проще.

Sputnik хотел задать свои вопросы по сложившейся ситуации председателю райисполкома, однако он в среду оказался “на учебе”. В приемную его заместителя дозвониться также не удалось.