Строить временный мост через Припять взамен треснувшего не будут — “очень затратно”

Комиссия по чрезвычайным ситуациям при Совете Министров ищет альтернативные варианты решения проблемы с переправой через Припять в Житковичском районе. Специалисты подсчитали: делать временный мост весьма затратно. Звучат предложения организовать достаточно мощную паромную переправу.

— Определенная загвоздка может быть в том, что вода уже сейчас вышла на пойму и ее уровень продолжает расти. Нашим дорожникам каждые несколько дней приходится подсыпать подъездные пути к переправе. А с момента закрытия моста Припять поднялась на метр двадцать. Когда вода спадет — вопрос. В любом случае жизнедеятельность туровской зоны не нарушена, — уверяет председатель Житковичского райисполкома Дмитрий Гайкевич.

Напомним, 14 января крепления понтонного моста через Припять сорвало из-за шугохода на реке. Наплавную переправу установили, когда в декабре прошлого года 888-метровый автомобильный мост через Припять в Житковичском районе признали аварийным из-за появившихся трещин и провисания полотна. Причиной разрушения могли стать его конструкционные недостатки. Мост закрыли примерно на год.

Понтонный мост восстановят при установлении благоприятных погодных условий — после прохождения шуги. До разрешения ситуации спасатели и военные на катерах перевозят людей с одного берега на другой. Паром не работает: затон сковало льдом, к такому берегу паром не причалит. Спасти ситуацию может только длительная плюсовая температура, да лучше бы с дождем. Но ничего подобного в ближайшие дни синоптики не прогнозируют.


Паромная переправа через Припять в Житковичском районе будет организована в марте, сообщили БелТА в Министерстве транспорта и коммуникаций.

Комиссия, созданной приказом Министерства транспорта и коммуникаций, рассмотрела варианты обеспечения временного движения транспорта и пешеходов до момента восстановления поврежденного моста через Припять на автодороге Р88 Житковичи — Давид-Городок — граница Украины (Верхний Теребежов). С учетом интенсивности дорожного движения и сравнения стоимости вариантов принято решение организовать временное движение путем устройства паромной переправы, поскольку затраты на ее устройство в разы меньше, чем на строительство автомобильного моста.

В настоящее время проводятся работы по устройству подъездной дороги к месту паромной переправы. Начато переоборудование несамоходных барж для использования в качестве парома. Предполагаемая вместимость парома будет составлять до 30 автомобилей. Также паром будет перевозить и грузовой транспорт. До устройства паромной переправы перевозить население будут катера.

Обсуждение