Еще два моста в Беларуси могут быть признаны аварийными. Конструкции этого типа назвали «крайне неудачными»

05.01.2018 в 19:57

Ещё два моста в Беларуси могут быть признаны аварийными, сообщил БелТА начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев. Начальник главного управления автомобильных дорог напомнил, что после того, как было перекрыто движение по мосту через Припять в Житковичском районе, была создана специальная комиссия, которая проверяет все подобные конструкции в Беларуси.

Еще два моста в Беларуси могут быть признаны аварийными. Конструкции этого типа назвали «крайне неудачными»Всего в стране пять таких мостов: один из них уже реконструирован (мост через Березину в районе Бобруйска), на мосту через Припять движение полностью остановлено, на мосту через Сож введены ограничения по грузоподъемности транспортных средств. Решение пока не принято относительно моста через Западную Двину в районе Новополоцка и городского моста в Бобруйске.

— Пока официального отчета нет, есть предварительные заключения по вопросам, которые требовали немедленного решения, как с мостом через Сож. Два оставшихся моста тоже могут быть признаны аварийными, но уже после того, как будет готов окончательный отчет комиссии. Мы планируем получить его до конца января, — отметил Александр Головнев.

Он уточнил, что, скорее всего, и на этих мостах будет введено ограничение по грузоподъемности. Специалист пояснил, что конструкция таких мостов является крайне неудачной.

— Сборно-коробчатое строение с клеевыми стыками применялось только при строительстве мостов в Беларуси и России. И это крайне неудачные проекты. Использовалась технология, которая не обладает достаточной надежностью и долговечностью: мосты рассчитаны на нагрузки до 30 т, тогда никто не знал, что могут быть 50-тонные грузовики, — рассказал он.

Сообщение о том, что на трассе Р88 (Житковичи — Давид-Городок — граница Украины) образовалась трещина в конструкции моста через реку Припять, поступило 7 декабря в 12:20 в МЧС. В оперативном режиме движение было перекрыто, а 10 декабря там была организована понтонная переправа. По оценкам специалистов, мост закрыт на год.

В начале января появилось сообщение, что еще один мост признан аварийным — мост через Сож на трассе М8 (Граница России — Витебск — Гомель — граница Украины). В целях безопасности по нему ограничено движение транспортных средств, полная масса которых превышает 5 т. Движение для легковых машин открыто. В ближайшее время будут определены вид и сроки ремонта моста.

Обсуждение