Компания “Российские железные дороги” разрешила пассажирам, которые купили билет на нижнюю полку, не пускать сидеть к себе попутчиков с верхней. Об этом сообщает пользователь Pikabu, который направил вопрос о принадлежности полок в РЖД.
На официальном бланке ему прислали ответ, что, по правилам перевозок, каждый имеет право занимать место, которое указано в билете.
— Проезд иных лиц на оплаченных пассажиром местах не допускается, — говорится в тексте официального ответа. — Следовательно, право находиться на нижнем месте, оплаченном другим пассажиром, без его согласия отсутствует.
Между тем пассажир с нижней полки имеет приоритет в размещении своего багажа под ней.
Однако сам автор поста, который расставил все точки над i, призвал разрешать пассажирам с верхних полок спускаться на нижнюю, чтобы покушать.
Правда ли, что в Беларуси супругам не продадут билеты на поезд с двумя нижними местами?
Пенсионер Александр Томкачев из Костюковичского района собирается на Новый год вместе с супругой на Главную елку страны. Добираться будет на поезде, нужно два нижних места. Однако слышал, что так нельзя, а на двоих можно только одно нижнее и одно верхнее. Правда ли это?
Что касается верхних и нижних полок, существующих здесь правил и запретов, ситуацию для читателей «СГ» проясняет начальник отдела пассажирской службы управления Белорусской железной дороги Денис Тонконог. Согласно утвержденным Совмином правилам перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, они осуществляются равным количеством верхних и нижних мест. То есть для одного – любую свободную полку в купе или плацкарте. Для двоих – одну нижнюю и одну верхнюю полку. Сделано это для того, чтобы избежать очевидных неудобств в ситуации, когда занятыми окажутся сплошь нижние полки. Купить их сразу две могут в порядке исключения инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны, малолетние дети и их сопровождающие. А вот приобрести купе на одного – не запрещается, так как не противоречит условию равного количества верхних и нижних мест.
Впрочем, никакой драмы здесь нет. Лично я еще ни разу не сталкивался с ситуацией, чтобы пассажиры плацкартного или купейного вагона не вошли в положение своего пожилого попутчика и не предложили ему нижнее место.
С 10 декабря будет действовать новый график движения поездов
По сообщению Белорусской железной дороги, в полночь 10 декабря на территории СНГ и ЕС будет действовать новый график движения поездов на 2017/2018 год, пишут Naviny.by.
Так, регулярное транспортное сообщение между белорусской и литовской столицами будет обеспечиваться современными электропоездами. Без изменения времени нахождения в пути (2 ч 30 мин.) пограничный и таможенный контроли с поездами № 805/806 и № 804/807 в сообщении Минск-Вильнюс будут проводиться на станции Гудогай.
Совместно с Польскими железными дорогами организовано ежедневное пересадочное сообщение Минск‑Брест‑Варшава, которое свяжет столицы двух соседних государств — Беларуси и Польши. Расписание новых поездов № 127/128 Брест-Варшава-Брест и № 728/727 Брест-Минск-Брест согласованно по времени для пересадки пассажиров на станции Брест-Центральный при следовании в оба направления. Пограничные и таможенные операции в составе поезда Польских железных дорог будут проводиться на станции Брест-Центральный, при этом пассажирам необходимо перейти из состава в состав, которые находятся на соседних путях у одной платформы.
С учетом спроса на перевозки в летний период 2018 года предусмотрен поезд № 451/452 Минск‑Варна. Частота обращения этого поезда увеличена с 8 до 16 рейсов. Из Минска поезд будет отправляться 10, 15, 22, 27 июня, 04, 09, 16, 21, 28 июля, 02, 09, 14, 21, 26 августа, 02, 07 сентября, в обратном направлении из Варны поезд будет отправляться 12, 17, 24, 29 июня, 06, 11, 18, 23, 30 июля, 04, 11, 16, 23, 28 августа и 04, 09 сентября.
В летний период ежедневно будет курсировать поезд № 94/93 Минск—Одесса, а также предусмотрено ежедневное сообщение между Минском и Херсоном, Минском и Бердянском за счет организации беспересадочных вагонов.
Для установления регулярного круглогодичного железнодорожного сообщения между Минском и Кишиневом организовано движение беспересадочных вагонов формирования БЖД.
В прошлом году каждый житель страны в среднем 9 раз воспользовался услугами БелЖД – это 81,8 миллиона человек. При этом окупаемость пассажирских перевозок по итогам 2016-го составила 64,2 процента.
По словам начальника РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» Григория Дворака, заметно улучшилось информационно-справочное обслуживание. На вокзалах Гомеля и Жлобина есть возможность связаться по справке 105 через мобильных операторов. С июля на вокзалах станций Гомель, Жлобин, Калинковичи введен для пассажиров Wi-Fi.
Уже несколько лет как билеты на пассажирские поезда можно купить через интернет по карточке. Через сайт БелЖД уже оформили 1,9 миллиона билетов – 16 процентов от общего количества проездных документов на поезда с нумерованными местами. До конца 2020 года БелЖД планирует увеличить долю продаж более чем в два раза.