Гомельская ГАИ настаивает на строительстве новых «колец» и ограждений у остановок

Гомельская ГАИ настаивает на строительстве новых «колец» и ограждений у остановок

08.12.2017 в 18:40
Евгений Захаров, "Белка", фото: Мария Амелина

Городские власти утвердили план мероприятий по обеспечению дорожной безопасности в Гомеле на 2018 год. Эта новость не из разряда «впервые», каждый год подобный документ принимается в работу. Прошлый план состоял из 34 пунктов, однако фактически реализованы только 14, ещё шесть претворены в жизнь частично. На реализацию оставшихся пунктов требуется около 1,2 млн рублей. Но не будем о грустном.

Километр – это немного

Для предотвращения внезапного появления на проезжей части пешеходов решено установить турникеты в особо напряжённых местах, прежде всего, напротив остановок общественного транспорта. Начало этой кампании положено. В текущем году коммунальные службы установили более километра таких ограждений. Они появились на улицах Братьев Лизюковых, Гельман, Ильича, Чечерской, Подгорной, Волотовской, Интернациональной, на проспекте Космонавтов. В план на будущий год включены более тридцати участков городских улиц, где время от времени на дорогу свободно выбегают люди. На каждом из этих участков пешеходов уже сбивали. Предполагается, что турникеты направят людей к местам перехода с хорошим обзором для водителей.

Для заблаговременного привлечения внимания водителей над дорожным полотном на переходах монтируют светодиодные светильники с датчиками движения, зажигающими свет при появлении пешеходов. ГАИ требует оснастить ими все нерегулируемые переходы, но денег в текущем году хватило только на 56. В первую очередь были подсвечены «зебры» в районе учреждений образования.

Разметка есть, но…

Госавтоинспекторы не отрицают желания властей идти им навстречу в обеспечении безопасности горожан. Очень многие вопросы решаются просто в телефонном режиме, по ним даже не ведётся служебная переписка. Но иногда важные вещи ускользают из поля зрения.

Начальник отдела организации дорожного движения областной ГАИ Руслан Колесников отметил, что в этом году на городские улицы нанесли более 30 тыс. квадратных метров новой разметки. Но такую площадь освоили в основном за счёт второстепенных дорог с малоинтенсивным движением. В то же время на проспекте Октября и улице Хмельницкого в прошедшем сезоне разметку не обновили. И там произошли аварии, в которых погибли люди.

Первый заместитель председателя Гомельского горисполкома Александр Сиваков поручил обновлять разметку на магистральных улицах с общественным транспортом в первоочередном порядке. А заодно навести порядок с дорожными знаками. Государственным предприятием «СМЭП Гомельского облисполкома» установлено 328 новых дорожных знаков, заменено 233. Однако организация не берёт на обслуживание знаки на улицах Гомельской и Быховской. Три года назад по заказу Гомельского городского ЖКХ в этом районе «Гомельоблдорстроем» выполнялись текущий ремонт покрытия и замена знаков. Но те, что там висят сейчас, не соответствуют стандартам. Эксплуатационное предприятие требует их замены. Процесс застопорился. Александр Сиваков потребовал от заказчика в кратчайшие сроки решить проблему.

Опять маршрутки

Отдельного внимания удостоились коммерческие перевозчики. По вине их водителей произошло девять ДТП. В одном случае была установлена вина водителя троллейбуса, в двух – автобусов парка №6. Люди получали ранения, но никто не погиб. Крупный общественный транспорт ввиду своих габаритов и сложной дорожной обстановки время от времени попадает в аварии, но те же габариты и низкая скорость движения оберегают пассажиров от серьёзных увечий.

Куда больше претензий у инспекторов к маршрутчикам. Заместитель начальника УГАИ УВД Гомельского облисполкома Сергей Кобрусев привёл показательный пример их поведения на дороге:

– На улице Барыкина крайние правые полосы отведены под движение общественного транспорта, в том числе для маршрутных такси. Большую часть времени эти полосы свободны, что даёт водителям определённую свободу. На этом участке установлен датчик скорости автомобилей, однако до недавнего времени он был запрограммирован на фиксацию нарушений только в двух полосах. Перед сегодняшним заседанием мы на два дня изменили настройки. Так вот, за это время зафиксировано 41 нарушение скоростного режима водителями маршруток, причём один гонщик промчался здесь с превышением пять раз. С таким отношением к безопасности пассажиров мы мириться не собираемся. Примем меры по своей линии, но ждём реакции и от оператора перевозок – «Гомельоблпассажиртранса».

Почему в Швеции хорошо?

Городским властям не следует стесняться перенимать передовой мировой опыт. В будущем начальник межрайонного отдела областной ГАИ Николай Кухоренко предложил членам горисполкома использовать технические решения, применяемые в Швеции – стране с самым низким уровнем смертности на дорогах в Европе.

Местные дорожные полицейские, принимая гомельчан с ознакомительным визитом, раскрыли им формулу успеха, которая заключается в исключении пересечения потоков автомобилистов, велосипедистов и пешеходов. Для вторых устраиваются обособленные велодорожки. Для третьих – надземные или подземные переходы через все дороги шире двухполосных.

Применяется и такая мера успокоения потока, как сужение проезжей части перед пешеходным переходом. Это заставляет водителей снижать скорость, в то же время сокращая для пешеходов дистанцию, которую нужно преодолеть до противоположного тротуара.

С учётом того, что восемь пострадавших в ДТП из девяти в нашем городе – это пешеходы, информация полезная. Но строительство подземных переходов – вещь финансово ёмкая, поэтому их даже не включают в перспективный план. Достаточно вспомнить переход на Речицком проспекте напротив «Мандарина Плазы», который запланирован несколько лет назад, но в реальности дальше версии на рисунках не продвинулся.

Велосипедисты, пишите письма

Велосипедистам радоваться пока особо нечему. В подтверждение участникам заседания было зачитано обращение в ГАИ гражданина 48 лет, который всю свою сознательную жизнь передвигается на велосипеде. Он нигде не работает, живёт случайным доходом от заготовки металлолома и макулатуры. Но мог бы писать фельетоны. На двух листах без единой грамматической или орфографической ошибки гомельчанин в ироничной форме изложил, почему сам нарушает правила. Указал городским властям, что дорожки для велосипедов в нашем городе встречаются эпизодически, да и то на пути постоянно попадаются высокие бордюры. «Я сознательно выезжаю на проезжую часть, объезжая препятствия, хотя и понимаю, что не прав. Но иначе что я довезу до приёмного пункта?» – признался автор письма.

Сеть велосипедных дорожек по задумке ГАИ должна охватить улицы Советскую, Хатаевича, Свиридова, Огоренко, Чечерскую, Каменщикова, бульвар газеты «Гомельская правда», улицы Царикова, Кожара, Свиридова, Федюнинского, Барыкина, Хмельницкого, Ильича, проспекты Космонавтов, Речицкий и Октября, улицы 60 лет СССР и Мележа. Вторым этапом велодорожки будут выделять на улицах Ефремова, Студенческой, Малайчука, Юбилейной.

Планы с оговоркой

Из ранее определённых мероприятий по повышению пропускной способности улиц и безопасности движения в план следующего года перенесено строительство кольцевых развязок на пересечениях улиц: Мазурова – Хатаевича – Восточный обход, Объездная – Давыдовская – Речицкий проспект, проспект Космонавтов – Полесская – Хмельницкого. Строительство системы освещения дороги Новая Белица – Клёнки – Рудня Споницкая также не вычеркнута, но кочует из плана в план уже четвёртый год. Только на него по приблизительным подсчётам нужно 390 тыс. рублей. Снизить аварийность и повысить пропускную способность должен капитальный ремонт улиц Бочкина, Жемчужной и Каменщикова.

Многие мероприятия запланированы с оговоркой на достаточное финансирование. Но каждое по отдельности не столь уже сложное в реализации и может воплощаться в жизнь постепенно. В этом ряду строительство островков безопасности для пешеходов на улицах вокруг Центрального рынка, оборудование подходов к переходам перилами для людей с ограниченными возможностями, строительство тротуаров по улицам 50 лет Гомсельмаша, Рогового, Иверской, Книжному и Интернациональному проездам, вдоль местных проездов на улицах Хмельницкого и Космической.

Улицы Чехова и Университетскую предлагают расширить до семи метров каждую и одновременно устроить на них конструктивно отделённые от проезжей части тротуары. На улицах Хатаевича, Новополесской и Плеханова организуют дополнительные парковки. Одновременно администрации районов города совместно с ГАИ Гомеля активизируют работу по эвакуации с парковок, в том числе дворовых, брошенных автомобилей с последующей сдачей полуразобранных машин в утиль.

Метки:

Обсуждение