Замена масла в АКПП — обязательная процедура при регулярном техническом обслуживании. Она необходима для того, чтобы поддерживать коробку-автомат в хорошем состоянии, снижать риски поломок и последующего дорогостоящего ремонта. Правильный выбор масла и его грамотная замена позволят избежать многих неприятностей. Интернет-магазин 1akb.by предлагает разобраться в этом вопросе подробнее.
Масло для АКПП: основные характеристики
Для автоматических коробок используют масла особого вида. Их можно найти по аббревиатуре ATF. Это сокращение от английского названия Automatic Transmission Fluids. При этом важно уделять внимание качеству смазочного материала. Оригинальные масла подходят лучше всего. У них отличные свойства, а в составах есть присадки, благодаря которым коробка передач изнашивается гораздо медленнее, может довольно долго работать в сложных условиях.
Также покупка оригинала имеет смысл из-за сложных формул. В трансмиссионном масле используются:
- антиоксиданты;
- ингибиторы коррозии;
- модификаторы трения;
- вязкостные присадки;
- моющие добавки и т. д.
Точный состав у конкретного производителя узнать нельзя — только общие ингредиенты и основные характеристики. Это связано с тем, что между ведущими изготовителями очень высокая конкуренция. Поэтому каждая компания разрабатывает свои эффективные формулы и хранит их в секрете.
Очень важный показатель для выбора масла, которое будет использоваться в АКПП, — это вязкость. При этом обязательно учитывают тот температурный режим, при котором формула будет использоваться. От этого зависит ее эффективность.
Частота замены масла: что важно знать
От качества масла зависит многое. Оно отвечает за смазку деталей, охлаждение. Поскольку в “автомате” используется более сложный механизм, снижение качества смазочной жидкости отражается на нем сильнее. И тут возникает спорный момент. Например, ряд производителей заявляют, что заменять ATF регулярно не нужно. По их мнению, масло хорошо работает до тех пор, пока служит сам узел. Можно сказать, что такие утверждения опираются на идеальные условия. Но при эксплуатации машины достижение таких условий практически невозможно.
Часто коробка-автомат испытывает повышенные нагрузки — из-за этого детали изнашиваются быстрее, количество фрикционной пыли в масле растет. В результате через 40 тысяч километров пробега качество ATF сильно падает. По этой причине специалисты сервисных центров рекомендуют делать замену этой технической жидкости либо один раз в два года, либо каждые 40 тысяч пробега.
Когда ATF нужно менять — основные признаки
Тут рассмотрим признаки не только замены самого масла, но и проведения дополнительных диагностических, ремонтных мероприятий АКПП.
- Масло прозрачное, слегка темное. Это говорит о том, что с самой коробкой все хорошо, но ATF уже подлежит замене.
- Жидкость помутнела, в ней появились дополнительные примеси. При таких признаках делают замену масла одновременно с фильтром. Также нужно почистить поддон.
- Масло горелое, с металлическими вкраплениями. Здесь требуется диагностика АКПП, потому что уже появились признаки ее износа.
- Жидкость мутная, но пробег еще не превысил отметку в 30 тыс. километров. Высока вероятность, что в коробке есть изношенные детали, которые следует заменить.
ATF заменяют полностью либо частично — это зависит от ситуации. Конкретные инструкции, которые касаются процедуры, можно посмотреть у производителя автомобиля. Частичная процедура легче, быстрее и дешевле, но ее эффекта хватает на меньший период. Полная замена масла возможна только в условиях сервиса. Обходится она дороже, но зато и результат держится гораздо дольше, а машина начинает работать лучше. Заменить масло вы сможете в нашем СТО. Наши грамотные специалисты подберут материал, производитель которого зарекомендовал себя на рынке, быстро и качественно выполнят все манипуляции.
Своевременная замена масла продлит срок эксплуатации АКПП. Это тот тип обслуживания, который никогда не нужно игнорировать.