В Беларусь прибыли первые электромобили Geely Geometry А. Новинке, а также перспективам развития электротранспорта в Беларуси был посвящен пресс-брифинг, который прошел сегодня в Национальном пресс-центре РБ.
О том, что Geometry A появится на белорусских дорогах, мы узнали еще в феврале: во время презентации кроссовера Coolray генеральный директор СЗАО “БелДжи” Геннадий Свидерский упомянул об этой модели и сообщил о перспективах внедрения электрических версий Geely в белорусскую производственную линейку:
“В вопросах электромобилей нас останавливало то, что технические параметры гарантируются при температуре не ниже +11°С. Поэтому мы скептически смотрели на электромобили и гибриды. Поэтому мы приняли решение, закупили [такие] автомобили, чтобы провести всесторонние испытания. Если увидим, что все приемлемо для нашей климатической зоны, цена будет приемлема, модель будет находить отклик на рынке, то ее выпуск будет реален”.
В конце февраля четыре экземпляра прибыли в Беларусь, а сейчас состоялась официальная презентация модели.
Geometry – это название всей будущей линейки электромобилей Geely, которая должна быть представлена в том числе и на внешних рынках. В родном Китае седан Geometry А продается по цене от 210.000 юаней (порядка 31.300$) без учета местных субсидий. Электромобиль имеет длину 4,74 м, колесная база составляет 2,7 м, так что перед нами типичный представитель среднего класса. Привод – на передние колеса, от единственного электромотора с отдачей 163 л.с. и 250 Нм.
Разгон с места до 100 км/ч занимает 8,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч. А вот запас хода зависит от емкости батареи: стандартная на 51,9 кВт/ч обещает автономность 410 км, а “большая” на 61,9 кВт/ч – уже 500 км. Правда, следует учесть, что эти цифры получены в цикле NEDC, который далек от реальной эксплуатации. В любом случае средний расход электроэнергии заявлен на уровне 13,5 кВт/ч на 100 км. Пополнить батарею с 30 до 80% можно всего за полчаса.
“Белорусский завод к этой модели никакого отношения не имеет. Она полностью изготовлена в Китае. Для нас было важно провести всесторонние испытание электромобиля. Хотелось проверить, как будет работать батарея в наших условиях. Первое впечатление: едет очень тихо, шепотом. И второе: [в вопросе экономичности] все ровно наоборот, чем с ДВС. В городе рекуперация позволяет не тратить электроэнергию”, – поделился ощущениями от новинки генеральный директор СЗАО “БелДжи” Геннадий Свидерский.
Как отметил спикер, Geometry A – это не только экология, но и соответствие современным требованиям безопасности. Среди заявленных систем – адаптивный круиз-контроль, система автоматической парковки, система удержания в полосе, система распознавания дорожных знаков. В конструкции использованы современные материалы и конструктивные решения. Капот изготовлен из алюминиевых сплавов. Дверные ручки утапливаются для обеспечения лучшей аэродинамики (к слову, коэффициент аэродинамического сопротивления менее 0,25).
“Со следующей недели дилерские центры в Минске (“Ред Моторс”, “АвтоГрад” и “Лакшери Моторс”) получат эти электромобили в свое распоряжение для демонстрации и проведения тест-драйвов. Если будем видеть, что спрос есть, будет рассматриваться возможность производства. Пока о цене нам говорить рано. Во-первых, надо видеть себестоимость, второе – видеть рыночную цену, третье – учитывать существующие условия”.
Касаясь последнего пункта, Г.Свидерский сослался на опыт закупки Geometry A, когда заводу пришлось заплатить таможенную пошлину, НДС, таможенный сбор и оплатить индивидуальную сертификацию.
В Китае, да и в других странах для покупателей действуют льготы и преференции. Очевидно, для популяризации электротранспорта в Беларуси требуется ввести комплекс мер, упрощающих и удешевляющих его покупку и эксплуатацию. По словам Геннадия Свидерского, эти меры сформулированы, проект законодательного документа подготовлен и находится в стадии утверждения.