Все ли водители знают о правиле двух полос?

Все ли водители знают о правиле двух полос?

01.06.2019 в 12:34
Дарья Траулько, "Знамя юности", фото Владимира Шлапака

Совсем недавно закончились общественные обсуждения новаций в правилах дорожного движения. Одно из них – так называемое правило двух полос. Как говорят сами сотрудники ГАИ, они не изобретали велосипед, а всего лишь постарались закрепить законодательно то, что было написано ранее в виде рекомендации. Корреспонденты «Знаменки» вместе с инспекторами ГАИ попытались выяснить – помнят ли эту рекомендацию, которая вскоре может стать правилом, люди за рулем?

На самом деле всё достаточно просто: водитель может проезжать переход, когда по нему идет пешеход, в направлении которого остаются минимум две свободные полосы до автомобиля. Как только пешеход закончил переходить полосу движения – автомобилисты могут продолжать движение. Пешеходы – люди настроения: сегодня кидаются под авто, напрочь забывая об инстинкте самосохранения, а завтра боятся ступить на зебру. Опасаясь штрафов, водители зачастую останавливаются задолго до того, как пешеход ступит на проезжую часть, и тем самым создают заторы, что приводит к вечным перепалкам на дорогах.

15:42. На передних сиденьях – инспекторы ГАИ ГУВД Мингорисполкома капитан милиции Руслан Чимбур, лейтенант милиции Роман Гущин. Наш первый остановочный пункт – пересечение улицы Красной и проспекта Машерова. Меняемся местами: фотокор садится поближе, чтобы успеть поймать кадр, а лейтенант пересаживается на пассажирское место. Не прячемся среди машин, устраиваемся в первой полосе для лучшего обзора. Лейтенант Гущин объясняет: 

Роман Гущин призывает водителей быть внимательнее

– На переходе есть небольшая задержка. Несмотря на то что и для машин загорелся красный, и красный горит для пешеходов, люди не рискнут переходить дорогу без зеленого света – опасно.

16:00. За рулем машин первого потока водители оказались законопослушными – то ли потому, что увидели машину ГАИ, то ли оттого, что отлично знают правила пропуска пешеходов.

16:02. А вот во второй волне все происходит иначе. На переходе дама средних лет готова переходить через дорогу. Первая машина, такси, успевает проскочить до зеленого сигнала для переходящих дорогу людей, а вот водитель чёрного «Форда» в упор не замечает идущего пешехода. Женщина, которая уже успела пересечь первую полосу и шагнула на вторую, чуть не попала под колеса. «Что ж, явное и опасное нарушение», – говорит капитан Чимбур.

После небольшой погони за непонимающим водителем чёрной легковушки в машину к сотрудникам Госавтоинспекции садится барышня лет 35–40 и спрашивает, почему её остановили. «А что, тот пешеход разве уже ступила на дорогу? Возможно, я его просто не увидела», – пытается оправдаться. Инспектор ГАИ предложил посмотреть водителю записи с видеорегистратора и фотографии с места пешеходного перехода, но та предпочла согласиться с нарушением и заплатить штраф в одну базовую величину.

– Водителям стоит быть внимательнее, особенно сейчас, когда у школьников заканчивается учебный год и они массово устремляются на улицы, – разъясняет инспектор. 

Он также напомнил, что в Минске за четыре месяца этого года с участием детей до 18 лет зарегистрировано 19 аварий (из них по вине детей – пять), в которых 20 несовершеннолетних получили травмы различной степени тяжести.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки на первоисточник.