В Беларуси есть чудо-деревня: десятки дорожных знаков на 100-метровом отрезке и разрешенная скорость 90. Где логика?

В Беларуси есть чудо-деревня: десятки дорожных знаков на 100-метровом отрезке и разрешенная скорость 90. Где логика?

09.03.2019 в 15:28
Ольга Арсеньева, ABW.by

Долгожданное выделение участка под строительство дома – праздник для любого стоящего в очереди на улучшение жилищных условий. Однако три сотни молодых семей, активно застраивающих участки, выделенные им в деревне Михалово Воложинского района, даже не предполагали, что помимо волнений со стройкой их ждут непростые отношения с властями.

Проблема в том, что хоть в деревне и проложили грунтовые дороги, сам населенный пункт дорожными знаками никак не обозначен. Информационных знаков 5.22.1 “Михалово” и 5.38 “Жилая зона” при въезде в деревню нет. То есть на карте деревня есть, но если проезжать мимо и не знать точно, где находится Михалово, найти деревню нереально.

На трассе М6 Минск – Гродно никаких знаков также не выявлено: поди догадайся, где там Михалово. Выезд из деревни тоже никак не обустроен.

Но дело не только в информационной составляющей. На крупной автомагистрали нет полос торможения и разгона для желающих заехать/выехать из деревни. А это уже серьезная угроза безопасности. 

На дорогах самой деревни между тем настоящее Поле чудес. Дорожных знаков там не просто много, а очень много. Создается впечатление, что кому-то некуда было девать дорожные знаки, поэтому все они были свезены в одну маленькую деревню.

Будущие жители Михалово составили петицию, в которой убедительно просят обозначить деревню знаками 5.22.1 и 5.38 при въезде, организовать съезд к деревне Михалово на 43-44-м км трассы М6 Минск – Гродно с обустройством полосы разгона и торможения, нанесением необходимой дорожной разметки и установкой соответствующих дорожных знаков, а также разобраться с чехардой дорожных знаков в самой деревне. Парадокс: на одной улице знаков бесчисленное множество – на другой нет ни одного.

Жители Михалово уже обращались и в местный исполнительный комитет, и в УВД Миноблисполкома, пишет на своей странице в Facebook Анна Медведева, одна из активисток. Но результатов пока нет. Вопрос знаков, обозначающих деревню на трассе, волнует Анну особенно: “Фактически по улице можно ехать со скоростью 90 километров в час. Строятся молодые семьи, очень много детей разного возраста…”

Мы связались с заместителем председателя исполнительного комитета Воложинского района Игорем Балиновым и попросили прокомментировать ситуацию:

“Жильцы к нам не обращались по поводу знаков. Было обращение перенести остановочный пункт. По поводу знаков обращений не было”.

Отсутствие необходимых для обозначения деревни дорожных знаков Игорь Балинов объяснил тем, что объект ещё не сдан, в настоящий момент находится в стадии строительства. Просьба перенести остановочный пункт, к слову, не была удовлетворена: по словам зампредседателя, остановка устанавливалась в соответствии с законодательными нормами, переносить ее причины не было.

По поводу безумного количества дорожных знаков на одной из улиц деревни Михалово чиновник ответил так:

“Есть же проектная документация. Проект согласовывается с ГАИ по знакам. Если честно, проекта я не видел, поэтому мне сложно сейчас что-то сказать. Обратитесь в УКС – он заказчик”.

Однако ни до УКСа, ни до начальника ГАИ Воложинского района Леонида Гиля нам дозвониться не удалось.

Обсуждение