«Автомобиль настолько дёшев в обслуживании и надёжен, что на топливо приходится 64 процента всех расходов». Мнение гомельчанина о Ford Focus

29.11.2018 в 12:19
Слушал и записывал Сергей Боярских, ABW.by, фото Ольги-Анны Канащиц

— Этот Ford Focus был куплен в январе 2015 года. В то время из-за кризиса очень выгодно было искать автомобиль в России. У нас за 8 с небольшим тысяч долларов я ничего не смог выбрать, а там за те же деньги было столько интересных предложений, что оставалось лишь учитывать какие-то личные пожелания.

В частности, машину я собирался обслуживать сам. Запчасти для Ford доступные, каких-то трудностей в плане самостоятельного обслуживания я не увидел.

Можно было купить Mondeo, но Focus показался мне более симпатичным и молодежным. Отзывы владельцев и обзоры по надежности тоже подталкивали к покупке этой модели. В итоге на ней и остановился.

Достался мне автомобиль 2011 года. Сейчас пробег 102 тысячи километров, из них 49 тысяч проехал я.

Двигатель бензиновый 1,6-литровый. Мощность — 105 лошадиных сил, но теперь установлена заводская прошивка на 125 «лошадей». Мотор экономичный. Если ехать на круиз-контроле со скоростью 100 километров в час, расход топлива летом — 4,9-5 литров на 100 километров. В городе при спокойной езде — 7,6-7,8. Зимой расходуется на литр больше.

К слову, круиз-контроль устанавливал самостоятельно. В комплектации его не было, а я, когда работал в другом месте, много ездил по трассе. Поэтому иметь «круиз» хотелось. Поискал информацию, можно ли его установить самому, и выяснил, что ничего сложного нет. В интернете все подробно расписано.

На «разборке» нашел Kuga 2011 года и купил круиз-контроль с этой машины блоком. Поставил, перепаял и съездил на официальный сервис, чтобы активировать систему. Заодно «пробил» пробег. Оказалось, что его не скрутили. Установка «круиза» вместе с поездкой к «официалам» обошлась в 70 долларов.

Как говорил, все делаю сам, предыдущая машина научила. Единственное, с чем обращался на сервис, — замена привода ГРМ.

Масло и фильтры покупаю у знакомых по закупочной цене, поэтому не скажу, в какие деньги обходилось бы обслуживание, если бы «расходники» покупались в обычном магазине. Что могу сказать — масла при замене заливается в двигатель три с половиной литра.

Масло сейчас лью Mobil. Сначала заливал масло другой марки — не понравился звук двигателя. Перешел на Mobil — все устраивает.

Коробка передач — 5-ступенчатая «механика». При скорости 100 километров в час на 5-й передаче двигатель держит 3000 оборотов в минуту. Учитывая небольшой расход топлива, не вижу в таких оборотах никакого «криминала». Одновременно с обслуживанием привода ГРМ на 80 тысячах километров в коробке менялось масло. Нужно его 4 литра.

Тогда же менялась «косточка» стабилизатора. Обошелся ремонт в 315 рублей — это ремень ГРМ и ролик, замена тормозной жидкости, масла в коробке и правой тяги стабилизатора. Помпу не менял.

Когда покупал машину, в объявлении было указано, что тяги стабилизатора уже менялись. Получается, что тяга, которую поменял я, продержалась 32 тысячи, а сколько держится «косточка» с левой стороны — понятия не имею.

Подвеска очень нравится. Автомобиль хорошо входит в повороты. Если заезжаешь на путепровод на скорости 80-85, машину еще не сносит. Не скажу, что подвеска жесткая, но при этом управляется Focus неплохо.

Еще в ходовой части менялись тормозные диски и колодки. Заводские диски к замене подошли, когда пробег был в районе 100 тысяч километров. Замена дисков с колодками по кругу вышла в 300 рублей. Это только запчасти, а делал сам. Передние и задние колодки — TRW, передние диски тоже TRW, а задние — Bosch.

С «резиной» получилось так. Один комплект с дисками купил сразу в России. Тогда это вышло в 440 долларов за четыре 16-х колеса с новыми шинами Michelin. Второй комплект дисков брался в Беларуси с рук. Диски оригинальные, с болтами обошлись в 200 долларов. Зимний Michelin к ним взял годовалый за 100 долларов.

Толщина лакокрасочного покрытия приличная. Сужу по тому, что от повреждений ЛКП соседями по парковке всегда спасался только полировкой.

Где беда — между задним крылом и бампером. Из-за того что они трутся друг о друга, краска на крыльях начинает облезать.

Уже в двух местах краска отошла. Но радует, что сезон отъездил, а ржавчины на оголившемся металле нет.

Есть нюанс с дренажными отверстиями в дверях. С чем он связан, объяснить не могу, но после дождя желательно все двери открыть и дать воде из них вытечь. Иначе она там и останется. Наверное, это какой-то конструктивный недостаток. Причем бывает, что сливается 50-100 миллилитров, а бывает, что ничего не сливается.

Осенью 2016 года сломался электромотор стеклоподъемника в водительской двери. Сначала стекло плохо опускалось и поднималось, а затем перестало опускаться вовсе. Занялся вопросом только весной 2017-го, потому что зимой стеклоподъемником не пользуюсь. Оказалось большой проблемой стеклоподъемник найти, потому что таких Focus на «разборках» немного. У официального дилера моторчик стоил в районе 480 рублей. Начал искать на московских «разборках» — нашел в сборе с трапецией и направляющими лишь за 100 рублей.

С другими проблемами в дополнительном оборудовании не сталкивался. Правда, из двух светодиодов, которые подсвечивают кнопку подогрева лобового стекла, один иногда моргает, но только в сильные морозы.

Дополнительно установил «реснички», спойлер и ветровики. На это ушло 100 долларов. Покупал опять-таки в Москве, потому что у нас цены очень большие. 

Сейчас у меня другая работа, поэтому автомобиль преимущественно эксплуатируется в городе. Не нравится маневренность. Где в тесном дворике, условно говоря, на другой машине надо сделать пять движений, мне нужно семь.

Салон тесноват. Спереди вопросов нет, но если за рулем толстый человек, за ним никто уже не сядет — места для ног откровенно мало.

Багажник маленький — не могу загрузить в него 4 колеса, не сложив задний ряд. То есть Focus — машина для эгоиста. Одному в ней отлично, двоим — тоже да, а вот если взрослых больше, удобство начинает зависеть от комплекции дополнительных пассажиров. Ну и чем больше в машине едет людей, тем больше в ней везется багажа, а с его размещением, как я говорил, тоже есть вопрос.

Приспособленность для поездок на дачу также сомнительная. За поддон мотора можно не переживать — стальная защита очень мощная. Сравнивал ее с защитой, которую ставят на Rio и Solaris. У Focus металл толще, сама защита более тяжелая. Но клиренс у машины такой, что передом к бордюрам не подъехать. Соответственно по «пересеченке» проходимость у Focus так себе, нужна аккуратность.

Из Гомеля на этом автомобиле ездили в Петербург. Это тысяча километров. Пару остановок сделали, чтобы перекусить, заправиться, но это и всё. А всего тогда за пять дней мы проехали две с половиной тысячи. Вел машину только я — отлично, сиденья удобные, спина не затекает.

Одним из достоинств Focus является внешний вид. По крайней мере лично мне машина очень нравится. Также доволен расходом топлива — все очень хорошо и на трассе, и в городе. Классный автомобиль в управлении на высоких скоростях — это тоже большой плюс для меня. 

К недостаткам в дополнение к названным добавлю небольшую мощность двигателя. Даже прошивки на 125 сил оказалось маловато для полутора тонн веса — хотелось бы что-то побольше.

Последние 30 тысяч километров записываю все расходы на эксплуатацию. Установил в смартфон специальное приложение, которое суммирует затраты и выводит цену одного километра пробега. Трудно сказать, как программа выводит среднюю цифру, но согласно приложению, если учитывать все траты и не брать в расчет стоимость самого авто, то каждый километр обходится в 3 копейки. При этом удельный вес топлива в общей корзине вложений — 64%. 

А если взять только топливо, то получится больше — 9 копеек на километр. Это при среднем расходе 7,3 литра на «сотню», которое приложение подсчитало по количеству заправок за те же 30 тысяч. Другими словами, надежность и адекватные цены на запчасти уменьшают затраты на эксплуатацию и приводят к  тому, что трачусь я в основном на заправках. И это для меня главное достоинство Focus.

Метки:

Обсуждение

Загрузка...