Только без рёва! Как в Гомеле намерены бороться с шумной ездой байкеров

Только без рёва! Как в Гомеле намерены бороться с шумной ездой байкеров

17.06.2022 в 20:13

Сон гомельчан в летнюю ночь не всегда сладкий и беззаботный. Ночную тишину на центральных магистральных улицах то и дело разрывает гул байков, нарастающий, превращающийся в рев с оглушающим треском. От децибелов не спасают ни закрытые окна, ни беруши. Для борьбы с громкой ездой гомельские госавтоинспекторы намерены ежедневно выходить в рейды, во время которых будут измерять уровень шума выхлопных систем мотоциклов. В один из таких рейдов отправилась и корреспондент БелТА.

“С помощью специального прибора – шумомера делаем замеры уровня шума, которые издают выхлопные системы мотоциклов. Проверяем и соответствие транспорта требованиям и параметрам завода-изготовителя, чтобы мотоцикл не был переоборудован. Словом, под контролем транспортная дисциплина мотоциклистов”, – вводит в курс дела командир батальона дорожно-патрульной службы ГАИ УВД Гомельского облисполкома Владимир Саприко. Он обращает внимание: за шумную поездку на первый раз мотолюбитель отделается предупреждением, после этого – штраф. Обязательным будет и предписание на устранение незаконных переделок.

Мотоциклисты говорят: важны два фактора – хороший свет, чтобы сами байкеры хорошо видели, и хороший звук, чтобы их хорошо слышали. “Именно поэтому отдельные мотолюбители и переоборудуют выхлопные системы, это позволяет усилить звук”, – добавляет Владимир Саприко.

Одной из магистралей, где предстоит развернуться временному посту ГАИ, становится оживленная ул.Барыкина. Под контролем – все участники дорожного движения, но особое внимание – мотоциклистам.

“Предельно допустимый уровень шума для мототранспорта – 96 децибелов. Все, что свыше, – вне закона”, – рассказывает командир второй роты батальона ДПС Сергей Тумель.

“Добрый вечер. Проверка документов”, – останавливает госавтоинспектор мотоцикл Григория.

“С документами порядок. Заведите, пожалуйста, мотоцикл. Ничего в нем не переделывали? Проверим уровень шума”, – добавляет страж дорог.

Сергей Тумель делает три замера. “Все в норме. Вы участвуете в дорожном движении законно”, – выносит вердикт он.

“Мой стаж мотоциклиста – 12 лет. Ездил на разных агрегатах. Вот этот – “китаец”. Это его первый сезон. Езжу на нем в основном на рыбалку, на работу. Переделывать что-то и в мыслях нет. Думаю, что вся эта езда с ревом – признак детства самого мотоциклиста. Опытному, разбирающемуся это ни к чему”, – считает Григорий.

Его предположение находит подтверждение в среднестатистическом портрете шумного байкера-лихача, который описывает Владимир Саприко: “Это, как правило, молодые люди в возрасте 18-25 лет на спортбайках. Зачастую такое поведение – это хвастовство, желание покрасоваться перед противоположным полом. Некоторых захватывает и чувство адреналина. Однако все это может приводить к потере контроля за ситуацией и, как следствие, к трагедиям”.

Следующим проверку на шум проходит двухколесный друг Андрея. Претензий у сотрудников ГАИ нет. На вопрос о том, как мужчина относится к тем, кто любит погонять, да еще так, чтобы об этом слышал весь город, он отвечает: “Конечно, отрицательно”.

За рулем байка Андрей уже много лет. “Машина для зимы. А летом, конечно, лучше мотоцикл. Он дарит ощущение свободы”, – заключает, заводя байк, он.

Каждый день на служебном мототранспорте работает и мотогруппа батальона дорожно-патрульной службы. Во время рейда от них поступает информация – ведут байкера, которого необходимо проверить. “Минск” успешно проходит контроль, с документами также порядок, и госавтоинспекторы желают мотолюбителю счастливого и безопасного пути.

“Мы работаем по всему городу, по всем центральным улицам. Пресекаем нарушения со стороны мотоучастников. Проводим и профилактические беседы, чтобы мотолюбители соблюдали правила движения, скоростные режимы, всегда передвигались с мотошлемом и ближним светом фар. Мотоцикл – это двойная опасность на дороге”, – поясняет заместитель командира взвода батальона ДПС Андрей Кузьменко.

За почти час работы на ул. Барыкина сотрудники ГАИ остановили и проверили более десяти мотоциклов. Практически все мотолюбители, к счастью, оказались законопослушными. Это в том числе результат профилактической работы, убежден Владимир Саприко.

После ул. Барыкина госавтоинспекторы отправились и в другие точки города. Они обратили внимание: любители кататься с ветром и шумом появляются на улице с наступлением темноты. Точки и площадки их сборов и маршруты сотрудникам ГАИ известны.

“Люди, которые допускают нарушения, в том числе и по шуму, должны понимать: наказание неотвратимо. И это касается не только мотоциклистов, но и автомобилистов, которые тоже вносят изменения в систему выхлопных газов и тоже будоражат город. Сегодня технические средства позволяют выявлять все”, – подчеркивает Сергей Тумель.

В УГАИ добавили: с марта этого года в регионе идет специальное комплексное мероприятие “Мотоциклист”. Цель операции – профилактика ДТП с участием водителей мототранспорта, а также контроль и пресечение грубых нарушений правил дорожного движения.

С начала этого года в Гомельской области зарегистрировано 16 ДТП с участием мототранспорта. Такие аварии унесли жизни двух человек, еще 18 получили травмы различной степени тяжести, озвучил цифры Владимир Саприко. И профилактический комплекс направлен на то, чтобы печальная статистика больше не пополнялась.

Метки: