Белорусская байкерша о стереотипах и мотоциклах: К «хрустикам» и негативу я уже привыкла

Белорусская байкерша о стереотипах и мотоциклах: К «хрустикам» и негативу я уже привыкла

04.06.2022 в 13:00
Алиса Зацаринная, av.by

Знакомьтесь: это Кристина, девушка на ярко-жёлтом Kawasaki и с ушками (как выяснилось, не кошачьими) на шлеме. Её наверняка узнают многие байкеры: фотографии белоруски постоянно расходятся по тематическим пабликам и аккаунтам, а видео в TikTok регулярно залетают в рекомендации.

Даже собственную свадьбу мотоциклистка отмечала, сидя в седле в пышном белом платье! Откуда такая страсть к байкам и как появился необычный образ? Передаём слово MotoKris, как девушка сама себя называет.

Любовь к байкам — заслуга родителей

— За руль мотоцикла впервые села в 17 лет. Правда, ненадолго. Любовь к двухколёсной технике привили родители. Более того, в детстве кукол у меня не было! Одни игрушечные байки да машинки. На каких моделях в своё время гоняли мама с папой? Уже и не вспомню, но это точно не советские Иж или «Ява». 

— Мой первый мотоцикл — стритовый Yamaha Fazer — тоже подарок родителей. Но проездила на нём я ровно в месяц: попала в ДТП. Всё-таки 600 «кубиков» для начинающей было многовато. Несмотря на жёсткое падение, травм никаких не получила. Но меня как отрезало! С мотоциклами было покончено лет на семь. 

Гены пальцем не раздавишь, поэтому страсть к скорости всё же победила. Кристина снова села на руль. Позже были ещё две аварии, но они прошли менее болезненно.

— Страх, конечно же, остался. Более того — он должен быть. Где заканчивается страх, там начинается точка невозврата. 

Супруг у нашей героини (думаем, вы не удивитесь) — тоже байкер. Правда, недавно со спортивного экземпляра пересел на эндуро, а городские магистрали променял на лес. 

Фото из личного архива героини

— У него и «Минскач» есть, и питбайк. Бывает, сядет раз в неделю за руль моего «спорта», немного проедется и уже ноет: «Ай, надоело!» Меня тоже больше тянет за город: тут с ветерком не прокатишься. Недавно стало скучно — сгоняла до Бреста и обратно. На работу на мотоцикле тоже редко езжу: он скорее игрушка, чем средство передвижения на каждый день. В городе сейчас перемещаюсь исключительно на скорости 60—70 км/ч. Вообще, все байкеры чуть-чуть нарушают ПДД: если мы так не будем делать, то движение окажется парализовано.  

Приведу пример: стоит пробка из 20 машин. Подъедут байкеры, остановятся один за одним — затор станет больше в два раза. Поэтому я не вижу ничего плохого в том, чтобы аккуратно проехаться между рядами и стартануть немного быстрее потока. Но есть автомобилисты, которые начинают психовать и спрашивать, куда мы щемимся. На днях меня из-за этого довольно грубо «вырезала» машина на проспекте Победителей. Водитель специально занял две полосы, чтобы не пустить меня в междурядье. Мне пришлось его объехать, но мужчина за рулём не успокоился: догнал меня и начал орать что-то про ПДД.

«За комбинезон в стиле Бамблби отдала $1 000»

Уже третий по счёту мотоцикл у нашей героини — Kawasaki Ninja. Сейчас девушка передвигается на семилетнем ZX636. До этого был ZZR, потом — ZX-6R.

— На ZX636 гоняю второй сезон подряд. Объём мотора — 636 «кубиков», мощность — 131 л. с. Привозили его из США, он получил незначительные повреждения на треке — стёрлось ЛКП после падения на скорости. Покупали его с мужем для перепродажи, но решили оставить в семье. Вложили около $400 в покраску, поставили глушитель — и всё, больше никакого ремонта не потребовалось. Суммарно мотоцикл обошёлся нам в сумму меньшую, чем среднерыночная цена на такую же модель в Беларуси.

— Как готовила байк к сезону? Поскольку он у меня всегда в идеальном состоянии, нужно было только поменять техжидкости. Масла и фильтры закупила ещё до тотального подорожания. Резина марки Michelin 2020 года. Скажу сразу: обслуживание мотоцикла — это недёшево. За те же покрышки можно отдать $400. 

— О ZX636 в интернете хватает плохих отзывов. Многие говорят, что модель ломучая. Я готова согласиться только с тем, что у неё очень хрупкая вилка. Если встать на заднее колесо и неправильно байк опустить, то она точно потечёт.

Зато он красивый, резвый и ест мало! Расход на трассе — 6 литров на «сотку». По городу — 7—8. Но всё зависит от стиля езды пилота. Мотоцикл в жару не перегревается: вентилятор быстро его охлаждает.

Говорят, что ездить на дальние расстояния на спортбайке — одно мучение. Но у меня даже после 700 километров ничего не болело! Просто нужно вовремя останавливаться и отдыхать. Конечно, хотелось бы в будущем взять экземпляр посвежее. Придётся опять пригонять: новый у нас не купишь. На какую модель рассчитываю? Что попадётся! 

Отдельная статья расходов для любого байкера — экипировка. Комбинезон Кристине шили по индивидуальному заказу, поэтому он влетел в копеечку. 

— Раньше у меня был белый костюм и такого же оттенка шлем, но с зелёными элементами. А потом я купила жёлтый байк и решила: надо менять образ! За куртку и штаны в одном стиле отдала $1 000. Цвет соответствует моему любимому персонажу из фэнтези — Бамблби. 

Изображение трансформера нашло своё место и на мотоцикле, и на куртке байкерши. Конечно, сразу возникает вопрос: почему на шлеме кошачьи ушки, а не характерные рожки?

— Есть такое аниме «Дюрарара!!». Главная героиня — Селти — всадник смерти без головы. И чтобы спокойно существовать в мире людей, она надела такой вот шлем, а коня превратила в мотоцикл.

— Скажу сразу: этот шлем только для езды на скорости до 120 км/ч, иначе голову сильно тянет назад и перед собой ничего не вижу. Должной защиты он не даёт, поэтому в арсенале есть другой. Ушки лёгкие и при падении просто отвалятся, они никак на безопасность не влияют. 

«Раньше от “хрустиков” бомбило, а сейчас привыкла» 

После того как Кристина сменила образ, она стала узнаваемой. Свою роль сыграла популярность в социальных сетях.

— Когда-то я TikTok не переносила на дух! Скачала его года два назад, но туда почти не заходила. А потом короткие видео начала снимать подруга. Она втянула в это всё меня.

Сейчас подписчиков у нашей героини в указанной социальной сети — 25 тысяч. Просмотры отдельных роликов перевалили за миллион. В «Инстаграме» за жизнью яркой мотоледи следят почти 9 тысяч человек. Люди из байкерской тусовки Кристину уже узнают, хотя девушка признаётся: это её сильно смущает.

— Честно говоря, я не знаю, как реагировать. Человек, здороваясь, зовёт меня по имени, как будто мы давно знакомы, а я-то вижу его в первый раз!

Что касается просмотров: в рекомендации залетают видео, снятые за 10 минут без какой-либо подготовки! Стараешься и что-то выдумываешь — должного эффекта ролик не производит. Фотографий и идей много, но руки не доходят контент выложить. Поэтому блогером себя не ощущаю! 

У популярности есть две стороны медали. Хейтеров с оскорбительными комментариями тоже хватает. Да и стереотипы насчёт девушек за рулём никто не отменял. 

— К «хрустикам» и «фаршу» я уже привыкла. У меня сразу возникает встречный вопрос: а что, пешеходы или велосипедисты «не хрустят»?

Кто-то пишет, мол, купила байк только ради фоток и хайпа! Ну что на такое сказать? Пишу в ответ: «Да, всё ради лайков». Хотя признаюсь честно: первые два года меня бомбило. Сейчас готова к любым комментариям.

С каждым сезоном у нас всё больше и больше девушек за рулём, мало кто этому удивляется. Но есть определённая категория мужчин (почему-то именно молодняк на чопперах!), которая обязательно словесно постарается задеть. А вот фанаты Harley-Davidson с пузиком и бородой — они в основном добряки. Но всё зависит от человека. 

Совсем недавно мы писали о Михаиле на Minsk C4 300: мужчина уверял, что мотоциклисты всегда готовы прийти на помощь в случае незапланированной остановки на трассе. Кристина с этим категорически не согласна.

— У нас большинство байкеров не знает, что означает шлем, поставленный на дорогу! Я однажды его положила таким образом — остановился и предложил помощь только один автомобилист. 

— У нас общество вообще не любит мотоциклистов. И я считаю, что эта ненависть привита СМИ. Только начинается сезон, как все новостные ленты пестрят заметками о погибших или сбитых байкерах.

Ещё один стереотип: говорят, что ночами спать мешают именно спортивные мотоциклы. Но чопперы «орут» в два раза громче! Да и дело не в модели мотоцикла. Неважно, «спортач» у вас или крузер, всё зависит от человека и его уважения к окружающим.