Банально, но факт: крайне полезно рассчитать стоимость желаемой страховки до похода к агентам. Ещё банальнее: не менее полезно внимательно читать документы. Как показала история читателя, который решил оформить полис на мотоцикл, эти простые советы помогут сэкономить вам деньги.
“С вас 18 евро!”
Евгений (читатель Автобизнеса): “Дело было так: купил мотоцикл у индивидуального предпринимателя. Ввозился транспорт в Беларусь из Канады, на руках имею договор купли-продажи, счет-справку, таможенную декларацию и СБКТС для постановки на учет. Осталось дело за малым – выписать страховку на 15 дней и ехать в ГАИ ставить на учет. Приезжаю в страховую компанию и говорю: “Мне страховочку на 15 дней, пожалуйста”. И, отдавая все документы для выписки страховки, готовлю 6 рублей.
И тут мне агент заявляет: “С вас 18 евро!” Я в ответ: “Не понял, что за ерунда? Какие 18 евро?” Явно что-то не так. По моим подсчетам, с меня должны были взять около 6 рублей.
Дальше страховой агент отметил, что транспортное средство не было зарегистрировано в Беларуси до этого, последняя регистрация была осуществлена за границей, поэтому с меня берут деньги как с нерезидента.
Я парирую: мол, мы страхуем ТС или мою гражданскую ответственность перед другими участниками движения? Полчаса споров ни к чему не привели. Мне, как и прежде, говорят, что транспортное средство не было зарегистрировано в Беларуси, а я отвечаю, что разницы нет. Потребовал документ, на который ссылался страховой агент.
Здесь купил, но не сам привез
Его принесли, и мы вместе с еще двумя сотрудницами, подключившимися к диалогу, начали внимательно читать.
И тут я, читая их документ, понимаю, что они либо некомпетентные, либо целенаправленно вводят народ в заблуждение. И возможно, не только меня одного. Цитирую: “Если гражданин приобрел ТС за пределами РБ, то он оплачивает страховку как нерезидент РБ”, то есть дорого. “Хорошо, – говорю я, – но это если бы я сам приобрел ТС за пределами РБ. Однако я приобрел мотоцикл в РБ у предпринимателя, который привез в страну партию таких ТС. Зачем мне тогда приплетают этот пункт?”
Я им много раз повторял, что купил транспортное средство в Беларуси, показывал счет-справку и договор, которые все это подтверждают. Значит, к этому пункту я не отношусь, а отношусь к тому, в котором написано, что если гражданин приобрел у дилера ТС, ввезенное им на территорию РБ, то он оплачивает страховку по тарифам резидентов РБ, то есть как за купленное здесь.
В ответ: “Купил не у дилера, а у какого-то там индивидуального предпринимателя” и прочее. Начали мне рассказывать что-то про официальных дилеров, но это не имеет отношения к данному документу, там написано просто слово “дилер”. Короче, собралось уже человек 8-10 с начальниками и замами. Я не унимался и стоял на своем.
“Есть разница – платить 45 рублей или 5-6”
Начали звонить в министерство. Там ничего внятно не объяснили и отправили к разработчикам инструкции – еще полчаса на телефоне.
В итоге на другом конце провода ответили, что я прав, брать с меня надо по минимуму, так как я купил транспортное средство в Беларуси, имею счет-справку, ДКП, таможенную декларацию, оформленную на дилера. Также в моей таможенной декларации было видно, что данный ИП ввез на территорию РБ партию мотоциклов из 30 штук и продал мне один из них. Полтора часа потраченного времени, но я добился правды.
Хочу, чтобы все знали, с чем можно столкнуться при страховании транспорта. Не идите ни у кого на поводу, требуйте документы, на которые ссылаются страховщики, – там четко написано, по каким тарифам вас должны страховать. Думаю, есть разница – платить 45 рублей или 5-6 за страховку на 15 дней”.