В Индии возродили легендарные мотоциклы… Jawa!

22.11.2018 в 22:41

Легендарный бренд мотоциклов Jawa из бывшей Чехословакии возрожден… в Индии. Почему именно в этой стране? Оказывается, в своё время «Явы» были популярны не только среди жителей соцлагеря, но и среди индусов. Именно это побудило индийскую корпорацию Mahindra & Mahindra выкупить в 2017 году права на торговую марку Jawa. Специально под выпуск возрожденных мотоциклов чуть ранее была создана новая компания Classic Legends.

В Индии возродили легендарные мотоциклы... Jawa!

Jawa 300

И вот спустя год индусы представили три новые модели «Явы», которые пока будут предлагаться только на рынках Восточной Азии.

Мотоциклы называются Jawa 300, Jawa 42/Forty Two и Jawa Perak, все они напоминают классические модели 1970-80 годов. Первые два продукта уже поступили в продажу, а Perak будут производить на заказ. Самая простая и самая доступная Jawa 42 стоит 155 тысяч рупий ($2173), Jawa 300 — 164 тысячи ($2300), Perak — 184 тысячи ($2580).

Jawa Perak

Первые Jawa 300 и Jawa 42/Forty Two практически идентичные модели, но Forty Two проще в оформлении. Они оснащены одноцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением объемом 293 см3 собственной разработки Classic Legends. Двигатель выдает 27,4 л.с. мощности и 28 Нм крутящего момента и соответствует индийским экологическим требованиям BS-VI (аналог «Евро-6»). У Perak двигатель больше — 332 см3, он разивает 30 л.с. и 31 Нм.

Jawa Forty Two

На всех мотоциклах 6-ступенчатые ​​коробки передач, использованы телескопические вилки спереди и газовые двойные амортизаторы сзади, также сохранены две хромированные выхлопные трубы, пущенные по бокам.

Jawa 300 оснащается дисковым тормозом на 280 мм спереди и 153-мм барабанным тормозом сзади, что позволяет использовать только одноканальную АБС. Perak имеет дисковые тормоза спереди и сзади с полной поддержкой АБС. Jawa 300 / Forty Two весит 170 кг, колесная база составляет 1369 мм.

Емкость топливного бака — 14 литров. Высота сиденья составляет 765 мм, оно одно из самых низких в классе.

Классическая Jawa 634 образца начала 1980-х годов

Напомним, первую Jawa выпустили в 1929 году, это была модель 500 OHV. Основателем марки является чешский инженер и конструктор Франтишек Янечек, который для создания собственного завода купил мотоциклетное направление немецкой автомобилестроительной компании Wanderer.

Название марки Jawa образовано из первых букв фамилии и имени основателя. В 1933 году приглашенный в компанию британский гонщик и инженер Джордж Вильям Пакетт создал легкий и доступный Jawa 175 с двухтактным двигателем Villiers. Далее пошла череда разработок собственных двух- и четырехтактных двигателей 250 и 350 см3, а в 50-е — 500-кубовых моторов и мотоциклов.

Jawa 300

Jawa Forty Two

Переход Чехословакии в соцлагерь после Второй мировой войны изменил лишь направление экспорта — главным покупателем чешских мотоциклов из 120 импортеров стал Советский Союз, в который было поставлено более миллиона различных моделей. Но плановая экономика подкосила бизнес, и с развалом СССР компании пришлось выживать, хотя в Чехии штучный выпуск «Яв» продолжается до сих пор.

Это по большей части стилизованные переделки японских мотоциклов, которые соответствуют современным экологическим стандартам.

300-кубовый мотор возрожденной Явы

Обсуждение

Загрузка...