ГАИ: На Гомельщине в текущем году произошло 25 мотоаварий, в которых погибли 4 водителя

ГАИ: На Гомельщине в текущем году произошло 25 мотоаварий, в которых погибли 4 водителя

17.10.2018 в 11:46

В текущем году произошло 25 ДТП с участием мототранспорта, в которых 4 водителя погибли, сообщила инспектор отделения по агитации и пропаганде областного управления ГАИ Наталья Хололеенко.

Бьются мотоциклисты. Увы – это факт… Ни один мотосезон не обходится без потерь. Многолетний стаж и даже опыт езды в экстремальных условиях не в состоянии порой увести нас от дорожных инцидентов. А что говорить о новичках…

Более 2/3 всех аварий с участием мотоциклов происходит из-за столкновения с другим транспортным средством. Оставшаяся треть связана с банальными падениями от переоценки собственных возможностей.

Мотоцикл действительно является одним из наиболее опасных видов транспорта, особенно в неумелых руках. И даже несмотря на это, некоторые из пострадавших эту опасность увеличили в несколько раз не только для себя, но и для других участников дорожного движения, сев за руль в нетрезвом состоянии и не имея водительского удостоверения.

Только за 9 месяцев текущего года произошло 25 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мототранспорта, в которых 4 водителя погибли, а 25 получили различные травмы, при этом 5 водителей находились в состоянии алкогольного опьянения.

Почему же происходят аварии? В основном, из-за нарушения скоростного режима.

21 сентября 25-летний водитель, управляя мотоциклом «Иж Планета-5» и двигаясь по ул. Совхозной д. Светиловичи со стороны ул. 3-й Советской, из-за неправильно выбранной скорости выехал на полосу встречного движения, не справился с управлением, в результате чего мотоцикл выбросило в левую по ходу движения обочину, где произошло опрокидывание. В результате ДТП водитель получил телесные повреждения.

Немало аварий происходит на перекрестках, когда мотоциклист начинает движение чуть раньше и очень быстро, а в этот момент на «желтый» ещё завершают движение автомобили с перпендикулярной полосы. Многометровый тормозной путь, завернутый «в узел» аппарат, пластик облицовки, раскиданный в радиусе нескольких сотен метров, — типичная картина места аварии.

Так, 26 августа на пересечении пр. Ленина и ул. Интернациональной г. Гомеля мотоцикл «Ямаха» под управлением 22-летнего водителя, не имеющего права управления данным видом транспортного средства, двигался по пр. Ленина в направлении пл. Ленина, а автомобиль «Шкода» под управлением 28-летнего мужчины двигался во встречном направлении. Водитель авто, не убедившись в безопасности своего маневра, начал совершать поворот налево, в результате чего произошло столкновение.

В результате происшествия мотоциклист от полученных травм скончался на месте.

То, что экипировка реально способна спасти от серьезных травм и сберечь жизнь, сейчас доказывать уже не стоит. Многие знают, чем может закончиться скольжение в джинсах и куртке по асфальту. Но, тем не менее, как бы ни была совершенна защита, увечий избежать не удается. Чаще всего при ДТП страдают бедра, колени, локти и ключицы. Что бы ни утверждали, но шлем реально защищает голову и органы зрения.

30 сентября примерно в 14:00 44-летний водитель, управляя мотоциклом «Минск», без мотошлема двигался по автодороге «Уваровичи – Смычок» в направлении д. Чеботовичи. В какой-то момент он не справился с управлением и опрокинулся на проезжую часть дороги.

В результате происшествия мотоциклист с телесными повреждениями был доставлен в больницу.

Немало опасных ситуаций, в том числе со смертельным исходом, возникает, когда мотоциклист передвигается по встречной полосе. Не стоять же со всеми в пробке: взял и объехал всех. Скорость сближения в таком случае не просто большая, а стремительная. Уход на узкую полоску между двух разделительных — также причина падений. Ведь не секрет, что материал, из которого выполнена разметка, — довольно скользкий.

Только с начала мая сотрудниками Госавтоинспекции было выявлено и привлечено к административной ответственности 3620 водителей мототранспорта, из них 187 водителей – за управление в состоянии опьянения, 674 – не имея права управления. Изъято и помещено на охраняемую стоянку 228 мотоциклов, на 202 – наложен арест.

Что интересно, возраст подавляющего большинства пострадавших в ДТП мотоциклистов 18-25 лет. Вероятно, это связано с отсутствием опыта езды. У водителей старше 30 лет аварийность вновь повышается. Отсутствие навыков управления мощными мотоциклами и отсутствие мотоциклетной категории в правах — это основные причины большинства аварий. И, как следствие, — неправильная оценка собственных возможностей, реальной скорости движения и дорожной ситуации в целом.

Достаточно ли фактов? Или многих лихачей может утихомирить лишь число погибших за последние годы? Их насчитывается по стране сотни, а ведь среди них и наши друзья, знакомые… Большинство воспринимает езду на мотоцикле как развлечение, но вероятность погибнуть, или получить травму на дороге у мотоциклистов очень велика. Стоит ли так «летать»?


Напомним, в Гомеле 30 апреля насмерть разбился сотрудник ГАИ на мотоцикле BMW, который осуществлял преследование мотоцикла-нарушителя по встречной полосе.

Метки:

Обсуждение