Резонансная авария произошла 29 июня поздно вечером. Подробности сообщили в ГАИ.
В 20:54 на пересечении автодороги “Восточный обход” и ул. Головацкого 39-летний водитель, управляя автомобилем “Фольксваген” при совершении поворота налево на ул. Головацкого столкнулся со встречным мотоциклом “Ямаха” под управлением 26-летнего водителя.
В результате столкновения мотоциклиста катапультой выбросило в воздух, где он пролетел около 50 метров. Соответствующее видео появилось в соцсетях:
Молодого человека с многочисленными травмами доставили в реанимационное отделение БСМП. На следующий день стало известно о его смерти. Несмотря на усилия врачей, мотоциклист скончался в больнице.
Знакомые говорят, что достаточного опыта для уверенной езды на мотоцикле, а тем более спортбайке, у него не было.
Кто виноват и что делать
Собственно, это прерогатива ГАИ – выяснить все нюансы и обстоятельства произошедшего. Затем вынести решение о виновности того или иного участника дорожного движения. Мы же можем только предполагать, исходя из известных данных и оперативной съёмки происшествия.
На видео четко видно, как сменялись сигналы светофора для трафика с ул. Головацкого. Это значит, что водители VW Polo и Yamaha двигались на жёлтый сигнал, который предупреждает о предстоящей смене сигналов и запрещает движение. Но с оговоркой. Если остановиться у стоп-линии нельзя, не прибегая к экстренному торможению, то дальнейшее движение разрешается.
Этой оговоркой-уловкой в ПДД и воспользовались оба водителя. Автолюбитель въехал на перекрёсток и завершал манёвр поворота налево на малой скорости. Байкер же наоборот притопил газ или изначально двигался на очень высокой скорости, чтобы успеть проехать перекрёсток на условный “розовый”. При этом, раз уж оба оказались в момент Х на перекрестке, авто должно было пропустить байк. Но, судя по всему, водитель легковушки просто не увидел приближающегося мотоциклиста. Возможно, отвлёкся или опять-таки мотоциклист приближался к перекрёстку слишком быстро, чтобы среагировать.
Практика разбора подобных ситуаций такова, что виновным обычно признаётся поворачивающий транспорт. А скорость – это такой параметр, который может быть измерен точно только сертифицированным прибором.
Вывод редакции. Если хотите водить байк или авто безаварийно, никогда не используйте оговорку про экстренное торможение умышленно. Этот пункт ПДД предусмотрен совсем для других случаев, а не для того, чтобы провоцировать ДТП в погоне за сэкономленным десятком секунд. Дороги не любят торопыг. Рано или поздно превышение скорости может сыграть злую шутку. Хорошо, если останетесь живы…