На Гомельщине в лобовом столкновении Toyota RAV4 и советской "девятки" пострадал водитель ВАЗа: он был пьян и не пристёгнут

На Гомельщине в лобовом столкновении Toyota RAV4 и советской “девятки” пострадал водитель ВАЗа: он был пьян и не пристёгнут

10.03.2021 в 17:35

В своеобразном белорусском краш-тесте японский кроссовер продемонстрировал надёжность, а бесправный водитель ВАЗа, хоть именно он и стал причиной ДТП, выехав на встречную полосу, – изрядную долю везучести.

ДТП в Буда-Кошелёвском районе произошло 9 марта. Примерно в 16:45 39-летний водитель, не имеющий права управления и предварительно находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял автомобилем «ВАЗ 2109» и, двигаясь со стороны Гомеля по автодороге М-8 «граница Российской Федерации – Витебск – Гомель – граница Украины», выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с автомобилем «Тойота RAV-4» под управлением 38-летнего водителя.

В результате ДТП водитель автомобиля «ВАЗ», который, ко всему прочему, не был пристегнут ремнем безопасности, получил травмы и был госпитализирован в травматологическое отделение УЗ «Буда-Кошелевская ЦРБ».


Напомним, с 1 марта 2021 года произошло ужесточение ответственности за нетрезвую езду.

Если ранее пьяному водителю грозил штраф от 50 до 100 базовых величин с лишением права управления сроком на три года, то сейчас всё зависит от физического состояния водителя.

Если в его выдыхаемом воздухе содержится до 0,8 промилле алкоголя, то водителю грозит штраф в размере 100 базовых величин (2900 рублей) и лишение права управления сроком на три года. Если свыше 0,8 или водитель отказывается от прохождения медицинского освидельствования – штраф составит 200 базовых величин (5800 рублей) и водитель лишится права управления транспортом уже на 5 лет.

Прим. В новом КоАП нет допустимого значения промилле алкоголя – до 0,3, когда водитель не считается пьяным. Но само определение – алкогольное опьянение и пороговое значение в 0,3 промилле по-прежнему содержатся в постановлении Совмина № 497 от 2011 года. Последнюю редакцию можно посмотреть по ссылке.