В момент смертельного ДТП с участием кроссовера Tesla Model X, электрокар находился в режиме автопилота. Об этом говорится в докладе американской компании, который цитирует SFGate. В документе подчеркивается, что погибший Уолтер Хуан включил этот режим за несколько минут до трагедии. При этом, несмотря на неоднократные предупреждения системы, водитель не притрагивался к рулю.
«Водитель получил несколько визуальных и одно звуковое предупреждение о начале работы автопилота. При этом его руки должны были находиться на руле. Однако до самого момента аварии он этого не сделал», — говорится в сообщении компании. В Tesla добавили, что сам Model X является одним из самых безопасных кроссоверов в мире.
Также в компании напомнили, что автопилот является вспомогательной функцией и требует от водителя держать руки на руле. Автомобиль постоянно напоминает об этом и автоматически замедляется, пока водитель не положит руки на руль.
Национальный совет по безопасности на транспорте, в свою очередь, выразил недовольство тем, что Tesla опубликовала заключение об аварии, не дожидаясь официального завершения расследования. По данным организации, следствие по этому делу еще не завершено, сообщает ТАСС.
Смертельная авария произошла 23 марта в США. Кроссовер Model X сошел с трассы и врезался в отбойник. В результате машина загорелась. Затем в “Теслу” влетели еще две машины. За рулем электрокара находился 38-летний Уолтер Хуан, который погиб на месте. В самой Tesla заявили, что еще «никогда не сталкивались с такими серьезными повреждениями Model X в авариях».
Водитель смоделировал смертельное ДТП с Tesla и чуть не разбился сам
Владелец Tesla смоделировал ситуацию, подобную той, которая привела к смертельной аварии в Маунтин-Вью. В результате эксперимента энтузиаст едва не погиб.
Житель Чикаго запустил автопилот и отправился по трассе. Во время перестроения перед разделительной полосой электромобиль слишком поздно начал поворачивать налево и чуть не врезался в отбойник. Водитель вовремя успел нажать на тормоз и перехватить управление в свои руки. Судя по видео, автопилот не понимал, что перед ним находится разделитель и не воспринимал его как препятствие.