В ночь на 2 октября в Санкт-Петербурге сгорел очередной пассажирский автобус МАЗ. Инцидент произошел на 3-м километре КАД.
Охваченный огнем лазурный автобус попал на запись регистратора. В ролике видно, что пламя полыхало в кабине водителя и средней части салона.
Как сообщает “Деловой Петербург” со сcылкой на комитет по транспорту, это был резервный автобус, он шел в парк. По данным ведомства, пожар начался не в моторном отсеке. Двигатель остался цел. Сам автобус выгорел по всей площади. На место выехали 10 пожарных на двух машинах. Горящее транспортное средство тушили полчаса.
Серия пожаров в новых автобусах МАЗ началась летом этого года после старта транспортной реформы. Все транспортные средства собирались отправить на экспертизу. А завод-производитель направил в Петербург своих специалистов.
Вероятной причиной июньских возгораний в автобусах МАЗ белорусского производства могла стать негерметичность системы гидропривода вентилятора.
Вице-губернатор Санкт-Петебурга Кирилл Поляков тогда отмечал, что получил разъяснения от ОАО “МАЗ”, специалисты которого работали в городе. На основе анализа видеоматериалов эксперты ОАО “МАЗ” предположили, что горение началось в моторном отсеке вследствие попадания масла из системы гидропривода вентилятора на горячие части двигателя. Поляков также отметил, что система охлаждения и гидропривода на автобусах МАЗ 203 “зарекомендовала себя как надежная и безопасная”.
“Специалисты МАЗа не исключают вероятности того, что в условиях санкционного давления и нарушения логистических цепочек при поставках комплектов гидропривода могла произойти замена проверенных фланцев на другие, аналогичные по техническим характеристикам, но не имеющие проверенных референций. Осмотр автобусов, проведенный сотрудниками завода в Колпинском парке, подтверждает эту вероятность”, – отмечал Кирилл Поляков. Он также заверил, что все последующие поставки пассажирской техники по существующим контрактам будут дополнительно проверены перед отгрузкой на предмет возможных утечек рабочих жидкостей системы гидропривода с отражением данного параметра в протоколе приемосдаточных испытаний. Дополнительная проверка будет назначена при приемке на дилерском складе в Петербурге.
Всего в рамках проводимой в Санкт-Петербурге транспортной реформы в город предусмотрена и законтрактована поставка 889 автобусов Минского автозавода.