“Вы вообще опупели?!” Конфликт гомельчанки-пассажира с ребёнком и водителя такси, которое не такси, попал на видео

27.11.2019 в 11:35

Субботним вечером в областном центре произошёл инцидент, который наглядно демонстрирует некоторые недоработки в части перевозки пассажиров водителями, пользующимися услугами информационных сервисов наподобие Maxim и Яндекс.Такси. А начиналось всё так. Женщина позвонила (или воспользовалось приложением – точно неизвестно) в службу Maxim и заказала машину. При этом она не указала, что поездка будет осуществляться с несовершеннолетней девочкой. В результате на место вызова приехал водитель на своём личном авто. В таких случаях оговорка в ПДД для такси, что можно перевозить детей без специального удерживающего устройства, не работает. И водитель решил отказаться от поездки, чем возмутил гомельчанку.

По-человечески, женщина относительно права. Если сервис позиционируется, как такси, машина выглядит, как такси, то это должно быть такси. Но Беларусь довольно неспешно реагирует на технологические новшества в мире, поэтому наше законодательство слабо регулирует деятельность вышеуказанных перевозчиков, не решаясь запретить или серьёзно ограничить их деятельность. В результате имеем две стороны медали: на одной – настоящие таксисты, вынужденные соответствовать куче требований различных инстанций, но и пользующиеся некоторыми особыми условиями по ПДД, с другой – водители-партнёры информационных сервисов. Последние, по сути, должны осуществлять перевозку пассажиров по принципу аренды авто с водителем.

Вот эта правовая несостыковка и привела к конфликту. Водитель сообщил женщине, что без детского кресла не имеет право осуществлять движение, женщина после консультаций по телефону заявила, что не обязана была указывать при заказе такси, что едет с ребёнком. Результат можно посмотреть на видео (осторожно, присутствует нецензурная лексика):

Отметим, что инфосервисы стараются идти навстречу потребителю их услуг. В России, например, есть специальные детские тарифы. В этом случае, заказывая авто, вы будете уверены, что к вам приедет машина, специально оборудованная под перевозку детей. До нас пока такое новшество не добралось, но существует в планах. Поэтому нюансы заказа такси или водителя-перевозчика придётся каждому держать в памяти. Впрочем, услугами инфосервисов пользуются и настоящие таксисты. В этом случае ПДД допускает перевозку без бустеров и детских кресел.

Некоторые перевозчики-“бомбилы” не вникают в особенности национальной езды и перевозят детей в личных авто без удерживающих устройств.

В любом случае родителям рекомендуется самим позаботиться о безопасности своих детей. И если автокресло можно взять с собой не всегда, то лёгкий бустер или накидка с ремнями под рост ребёнка не сильно обременят ответственных маму или папу.


Выдержка из ПДД, п. 178. Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Обновлено. В Яндекс.Такси в Гомеле теперь можно заказать машину с детским креслом.

Метки:
Загрузка...