Компания приостановила тестирование своих беспилотных автомобилей.
Автомобиль американской компании Uber Technologies сбил насмерть человека, находясь в автономном режиме, сообщает газета The New York Times. В настоящее время, как отмечается, это первое известное ДТП с гибелью пешехода на дорогах общего пользования, в котором участвует беспилотный автомобиль.
Инцидент произошел вечером 18 марта в пригороде Финикса Темпе (штат Аризона, США) – автомобиль Uber сбил женщину, которая, предположительно, переходила дорогу вне пешеходного перехода. За рулем автомобиля находился водитель, однако машина двигалась самостоятельно в режима автопилота.
Полиция пригорода Финикса Темпе (штат Аризона, США), по предварительным данным, не находит признаков вины беспилотного автомобиля Uber в ДТП с гибелью женщины. Об этом сообщает газета San Francisco Chronicle со ссылкой на главу полиции Темпе Сильвию Моир.
Это первое известное ДТП с участием беспилотного автомобиля, в котором погиб человек, не находящийся в его салоне. Произошло оно ночью в понедельник по местному времени примерно в ста метрах от пешеходного перехода. Начальник полиции города рассказала, что погибшая 49-летняя женщина Элейн Херцберг – по версии полиции, она была бездомной – шла по разделительной полосе дороги и толкала велосипед, груженный пластиковыми пакетами. Перед столкновением с автомобилем она свернула на проезжую часть в неположенном месте.
Водитель-испытатель Uber, находившийся за рулем ехавшего в автономном режиме внедорожника Volvo, отметил, что погибшая женщина выскочила неожиданно. По словам сотрудника среагировать и избежать столкновения было сложно, а об аварийной ситуации он узнал, лишь услышав звук столкновения. В сообщении газеты отмечается, что Volvo двигалась в зоне ограничения скорости в 35 миль в час со скоростью в 38 миль/ч (61 км/ч), и в момент аварии автомобиль не попытался затормозить.
После столкновения женщина была доставлена в больницу без сознания и через некоторое время скончалась от полученных травм.
“Предварительно я предполагаю, что Uber вряд ли виноват в этом происшествии”, – заявила глава полиции, добавив, что на записи видеорегистратора видно, как женщина внезапно вышла из неосвещенной области на проезжую часть прямо перед автомобилем.
“Ясно, что было бы очень трудно избежать этого столкновения, независимо от режима, автономного или управляемого, судя по тому, как она выскочила из тени прямо на дорогу,” – сказала офицер полиции. Однако она не исключила того, что в процессе расследования все же может быть установлена вина находившегося в салоне водителя.
Полиция Темпе продолжит расследование причин ДТП совместно с Национальным советом по безопасности на транспорте и Национальным управлением безопасностью движения на трассах.
Как отмечает агентство Bloomberg, ссылаясь на письмо компании, Uber Technologies после происшествия прервал тестирование своих беспилотных автомобилей в Финиксе, Питтсбурге, Сан-Франциско и Торонто.
В феврале 2018 года власти Калифорнии приняли новые правила, разрешающие компаниям испытывать и использовать на дорогах штата автомобили без водителей. Как сообщала The Financial Times, ранее самоуправляемые автомобили могли ездить только с человеком за рулем, который мог бы брать управление на себя в экстренной ситуации.
Для того, чтобы получить разрешение властей, производителям автомобилей с автопилотом нужно было доказать соблюдение всех стандартов безопасности. Кроме того, им необходимо предоставить план действий на случай остановки машин без водителей сотрудниками полиции.
Правила разрабатывались более трех лет и с нетерпением ожидались крупнейшими компаниями со штаб-квартирами в Кремниевой долине. В настоящее время в Калифорнии самоуправляемые автомобили испытывают около 50 компаний, включая Alphabet, Uber, Apple, GM, Ford и Toyota.
В марте 2017 года между Uber Technologies и Управлением транспортных средств Калифорнии произошел конфликт. Компания испытывала в Сан-Франциско свои беспилотные автомобили, а власти Калифорнии требовали прекратить испытания. По утверждению чиновников, машины не были зарегистрированы должным образом. В Uber пояснили, что ее автомобили поставлены на учет как обычные машины, потому что не могут считаться беспилотными, поскольку в кабине находится водитель. Тогда в результате конфликта Uber перенесла испытания некоторых своих машин в Аризону. До конфликта с Uber Калифорния считалась штатом, наиболее благоприятным для испытания беспилотных автомобилей.