Белорус доработал грузовой МАЗ и экономил дизель. Излишки продавал по рублю

Белорус доработал грузовой МАЗ и экономил дизель. Излишки продавал по рублю

03.03.2021 в 16:23

Инновацию не оценили – его судили.

На крупном предприятии в Лиде, где трудился 55-летний водитель, по его словам, экономию топлива не поощряли, но в случае пережога руководство взыскало бы ущерб. И мужчина, назовем его Федор, придумал, как экономить. 

Федор работал водителем МАЗа, развозил по колхозам комбикорм. Каждый день – определенный отрезок пути, без заправок тут никак. Плюс иногда нужно было в канистры дополнительно топлива набрать для другой рабочей техники. Поэтому вручили Федору магнитную “таблетку” для заправок на АЗС и назначили материально ответственным лицом, сообщает подробности дела Павел Саботковский, заместитель прокурора Лидского района, на сайте pvlida.by.

За каждый наезженный километр и потраченный литр дизеля – отчет. Внесение данных в путевой лист – обычный ежедневный ритуал.   

“Я изготовил самодельное устройство, внешне похожее на звездочку, и установил на разгрузку в кормовозе. Оно помогало увеличивать шаг вращения при выгрузке комбикорма, соответственно он быстрее выгружался – происходила экономия топлива”, – признавался мужчина.

Так в день Федор имел 10-15 литров излишков дизтоплива, которые сбывал на сторону. Клиентов находил на автозаправках. Подходил, например, к случайному водителю и предлагал топливо по более выгодной цене. На АЗС на тот момент 1 литр дизеля стоил 1,78 руб., у Федора – 1 рубль.

– Не краденое? – спрашивали у него.

– Да нет, наличные срочно нужны.

– Мне на 50 рублей.

Федор передавал свою таблетку “покупателю”, называл пин-код, а покупатель заливал топливо в бак своего авто, рассчитывался с мужчиной и, довольный, уезжал. Загонял Федор по 50-60 литров за раз. Некоторые его даже просили: “Будет еще топливо, звони”.

Такой “бизнес” мужчина вел целый месяц. За это время он слил 614 л топлива, причиненный им ущерб предприятию составил 1092 рубля 92 копейки.   

Во время предварительного расследования Федор неохотно отвечал на вопросы. Отрицал, что созванивался с кем-то из “клиентов”. На предъявленные распечатки телефонных разговоров отвечал, что не помнит, кому и для чего набирал, “по каким-то бытовым вопросам, не иначе”. Настаивал, что подробностей фактов сбыта топлива не помнит из-за давности событий, хотя прошло всего несколько месяцев. И даже отказывался от дачи дальнейших показаний, пользуясь своим законным правом.    

Правда, свою вину признал и возместил нанесенный предприятию ущерб.

На суде в качестве свидетелей по этому делу проходили семь человек, которым Федор помог выгодно заправиться. Были среди постоянных покупателей даже работники АЗС и их родственники.

Мужчине предъявили обвинение сразу по двум статьям – за растрату имущества лицом, которому оно вверено, и за внесение ложных данных в документы. Суд лишил Федора права занимать материально ответственные должности в течение двух с половиной лет, а также назначил штраф 50 базовых, или 1450 рублей.